Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

АНАЛИЗ ПРОЕКТА ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РФ»

 [1] Правовой нигилизм, о котором много говорилось в последние годы, всегда сопровождается правовым идеализмом. Некой надеждой на то, что умные ученые и патриотично настроенные законодатели сформулируют, «придумают» такой закон, который решит все проблемы какой-либо социальной группы. В общественном мнении низкие пенсии и пособия инвалидам, невысокая эффективность борьбы с коррупцией и т. д. рассматриваются как следствие некачественных законов и плохо работающих законодателей. Если будут приняты соответствующие законы, считают многие, то это поможет кардинально исправить положение в позитивном направлении. Действительно, от качественного закона много зависит, но, увы, далеко не все.
 
Проблема формирования качественного законодательства заслуживает особого внимания и отдельного разговора. Предметом нашего рассмотрения является конкретный законопроект Федерального закона, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ - «О государственной молодежной политике в РФ». Авторы видят цель законопроекта в совершенствовании законодательства по обеспечению конституционных прав и свобод молодых граждан России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Улучшение взаимодействия государства с молодежными общественными объединениями, а также четкое разграничение, определение и расширение полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики должно стать следствием принятия этого закона.
 
Нет сомнения, разработка государственной молодежной политики (ГМП) предполагает четкое правовое определение понятия «молодежь» (очерчивание соответствующих ее возрасту психологических и социальных границ). Требуется четко зафиксировать место и роль молодежи в жизни современного российского общества, одновременно обозначив ответственность, права и обязанности перед обществом, государством, другими слоями населения.
 
На наш взгляд, в условиях социальной нестабильности, слабости институтов гражданского общества, общественных организаций, устраненности бизнеса от социальных проблем общества, остротой молодежных проблем и неразвитости социального государства перспективой в решении социальных проблем молодежи может быть только сильная ГМП. Ей должен быть придан весомый статус, легитимированный законодательно. Создание нормативно-правовой базы, законодательно закрепляющей ГМП, защищает ее от изменений в государственном курсе, интересов отдельных личностей, определяющих и организующих реализацию молодежной политики.
 
Однако до сих пор сомнения и споры в России вызывает сама необходимость проведения государственной молодежной политики. Трансформирующееся российское общество в условиях социального риска и неопределенности выбирает идеологию развития, в том числе и в отношении молодого поколения. Споры о необходимости или ненужности закона «О государственной молодежной политике» - это продолжение споров о выборе идеологии молодежной политики: либеральной, отвергающей саму заботу государства о молодежи, или социальной (социал-демократической идеологии), признающей государственную ответственность за молодое поколение.
Можно согласиться с мнением проф. Ильинского И.М. о том, что «…при общей сущности типы молодежной политики просто имеют разные цели и разное содержание, которые определяются идеологией этих обществ, опрос целей, задач и содержания молодежной политики – это вопрос сугубо идеологический. Исходя из идеологии, которая доминирует в обществе, можно определить тип молодежной политики»[2]. Идеология молодежной политики определяет выбор средств и методов, а также правовых инструментов ее осуществления, что актуализирует проблему разработки и принятия закона о ГМП.
 
Молодое поколение во многом предопределяет направленность идущих в современном обществе процессов, возможность социальной стабилизации и экономического роста. В России, несмотря на неблагоприятную демографическую ситуацию, согласно последней переписи населения проживает 39,5 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти 27% населения. Естественно, и в перспективе, да и в настоящее время, от социального самочувствия молодого поколения россиян зависит и экономическое, и социальное развитие страны, ее безопасность и стабильность. Комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения пенсионеров, инвалидов и детей. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
 
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях, считают специалисты[3], не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время, перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.
 
Перемены, произошедшие в последние десятилетия в экономических, социальных и политических отношениях страны, породили в обществе состояние неопределенности. Огромное социальное и имущественное расслоение, неустроенность и дискомфорт, отчуждение от высококвалифицированного труда и высококачественного обучения сегодня, несмотря на предпринимаемые меры, испытывает как старшее, так и молодое поколение.
 
При условии преобладания разрушительных тенденций, возможном при  невнимании общества и государства к насущным проблемам молодого поколения, противоречия  между молодежью и обществом углубляются. Возможно дальнейшее дробление молодежи на группы, с последующим вытеснением отдельных категорий (уязвимых, групп риска) из процесса нормальных отношений, позитивной социализации. Реализуется модель «социального исключения»[4].
 
Социальное исключение наиболее полно охватывает отрицательные аспекты социального развития. Оно предс­тавляет собой отторжение различных групп молодежи, во-пер­вых, от средств жизнеобеспечения, к которым относятся рынок труда (высококвалифицированный, высокооплачиваемый труд), собственность на землю, некоторые потребительские товары, нормальные жилищные условия, система социального обеспечения; во-вторых, от политиче­ских и социальных прав (участие в деятельности и управлении важнейших социальных инсти­тутов, социальная защита, гарантии прав и возможностей представительства своих интересов, правозащитные системы). Не повышается статус, престижность, уважение и самоуважение, закрепляется положение уязвимой, отторгнутой, исключенной из материально обеспеченной и политически активной жизни социальной группы.
 
Наиболее надежным, из известных, средством преодоления уязвимости молодежи, разрастания групп риска являются активная государственная социальная полити­ка, направленная на преодоление кризисных явлений в социаль­ной сфере, и культурная развитость, нравственное богатство духовного мира человека.
 
Интеграционная модель социализации молодежи и решения проблем её уязвимых групп предполагает институциональную регуляцию социальных противоречий и конфликтов, постоянное конструктивное внимание общества и государства на всех уровнях к проблемам молодого поколения россиян, выявление в них инновационных составляющих. Такая модель дает позитивную направленность процессу социализации, нормальной интеграции молодежи в общество. Молодежь не только входит в сообщество, социум или группу, но и ощущает внутреннюю связь с соци­альным окружением, принимает соответствующие нормы и ценности и активно участвует в совместной деятельности.
Таким образом, болевые точки переходного периода и капитализации страны с особой силой сказываются на молодом поколении. В то же время, молодежи присущ меньший груз пережитков и у нее выше способность адаптироваться к новым условиям, что естественно учитывается в процессе создания, формирования системы государственной поддержки и субсидирования молодежной политики.
Развитие ГМП тормозится невыстроенностью, неразработанностью, в силу ряда причин идеологии. В первую очередь - неопределенностью самой национальной идеологии в нашей стране. Вполне можно согласиться с мнением о том, что «прежде чем приступать к формированию государственной молодежной политики, необходимо определиться с ее идеологией, затем выстроить концепцию, а только после этого воплощать ее в конкретных программах и мероприятиях»[5]. Сложнее согласиться с мнением о том, что «прежде чем приступать к осуществлению МП, необходимо выработать исходную идеологию, на ее основе определиться концептуально и лишь после этого начинать конструировать механизм реализации МП.»[6]. А если идеология не будет разработана, концепция  не будет сформулирована еще многие годы?  К тому же опыт декларативных концепций и массового законотворчества, имитация деятельности властных структур либеральных 90-х годов, не подтвержденных реальными усилиями к воплощению (организационного, финансового, правового), свидетельствуют о необходимости активного поиска реальных форм решения молодежных проблем, в том числе, и в направлении разработки идеологии, концепции, выработки принципов, форм и методов проведения ГМП и в  направлении развития конкретных технологий, решения организационных и финансовых проблем, правового обеспечения ГМП. Процесс этот не может быть простым, не может быть остановлен на период выработки концепций.
 
Стихийность этого процесса, естественно, необходимо вводить в русло организованной политики. Следует отметить – в регионах и федеральном центре растет понимание необходимости реальных действий в целях решения насущных проблем молодежи. Споры о роли государства  в организации работы реализации по молодежной политики можно вести бесконечно. В 90-е годы побеждала идея о максимальном самоустранении государства от решения социальных проблем различных групп общества, а уж тем более молодежи. Либеральный вариант молодежной политики предполагает рассматривать молодое поколение как «сильную» и «активную» часть социума, которая должна и способна выживать самостоятельно. Конкурентность, предприимчивость, право граждан на равное отношение всех категорий населения со стороны государства - этот вариант социальной политики государства по отношению к молодежи, по сути, означает отказ от ГМП, признание ненужности специальных органов по делам молодежи, специальных молодежных программ и проектов и их финансирования, разработки отдельного законодательства, защищающего права молодежи.
 
Противоречивость этой политики российской ментальности и  положениям Конституции РФ,  рассматривающей Россию как социальное государство, маскировалась активной имитацией заботы о молодежи. Принимались Программы («Молодежь России», «Дети России» и т. д.), писались проекты законов (на которые накладывал вето Президент), ежегодно создавались и расформировывались органы, занимающиеся проблемами молодежи, принимались нормативные акты, но единой нормативно-правовой базы так и не было создано.
 
Политико-организационная практика последних лет свидетельствует о том, что государственные власти в центре и на местах не уходят от решения конкретных проблем молодого поколения современной России. На смену либеральных обещаний, заявлений, деклараций  и полного игнорирования на деле интересов молодежи (как, впрочем, и всех остальных категорий  населения, кроме успевших чего-нибудь приватизировать) приходит понимание необходимости проведения политики в защиту интересов молодых россиян. Естественно, молодежная политика  не должна сводиться к решению проблем молодежи, установлению благ и привилегий за счет старших поколений или других ущемленных и обиженных приватизацией слоев населения.
 
Иными словами медленно пробивается тенденция к возвращению ответственного отношения государства к своему молодому поколению и контролю над процессами социализации и включения молодежи в социально-экономическую и политическую жизнь общества.
Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить высококачественное образование, успешную социализацию, включение молодежи в созидательную трудовую, политическую, досуговую деятельность.
Определяемые таким образом цели ГМП требуют не просто улучшения и совершенствования всех систем работы с молодым поколением, но серьезного и качественного ее изменения, формирования новой идеологии, теории и практики социальной работы с молодежью и серьезных подходов к совершенствованию законодательства, обеспечивающих на деле, а не декларативно, конституционные права и свободы молодых россиян.
 
Принятые и реализуемые программы молодежной политики в РФ на федеральном уровне, уровне субъектов действуют уже несколько лет. Так, «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (2006-2016 годы)», «Областная целевая программа «Молодежь Дона» на 2006-2010 годы» приняты и осуществляются с 2006 года. Практика реализации  вышеназванных программ, активная работа органов государственной власти, Комитетов по делам молодежи, органов социальной поддержки молодежи показывают, с одной стороны их большую действенность по сравнению с предыдущим периодом. С другой стороны, среди причин и факторов, ослабляющих эффективность проводимой молодежной политики, имеют место отсутствие в Российской Федерации единой нормативно-правовой базы для формирования и реализации государственной молодежной политики.
 
Это не останавливает активные поиски в центре и на местах новых форм и методов по оказанию реальной помощи молодому поколению. В том числе, идет и поиск нормативного обеспечения молодежной политики. Анализируя, например, деятельность органов власти по решению социальных проблем молодежи в Краснодарском крае и Ростовской области ЮФО, следует отметить, что молодежная политика ни в организационном, ни в законодательном, ни экономическом и политическом отношении не остается без внимания.
 
В Краснодарском крае еще в 1998 году принят Закон Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае», к редакции которого законодатель обращался неоднократно (2002, 2003, 2004 гг.). В Ростовской области законодатель уделяет большое внимание проблемам формирования и организации молодежной политики. Основным документом, определяющим правовые основы молодежной политики в области в настоящее время является Областной Закон Ростовской области «Об областной целевой программе Молодежь Дона» на 2006-2010 годы»[7]. Таким образом, в одном субъекте есть Закон о ГМП в другом - нет. Принципиальным образом на реальную социальную ситуацию в молодежной среде это не влияет. Главное, что исполнительная, законодательная и судебная власть этих субъектов предпринимают реальные попытки к изменению ситуации к лучшему и видят основные направления и задачи современной молодежной политики в постепенном разрешении наиболее актуальных, на сегодняшний день проблем молодых людей: образование, жилье, занятость. Решение этих задач может помочь вытянуть всю сложнейшую цепочку молодежной проблематики из русла социального исключения, разрушительных тенденций в среде молодого поколения россиян и перейти на интеграционную модель социализации молодежи[8].
 
В то же время, специалисты по работе с молодежью, практики, ученые  отмечают, что дальнейшее развитие социальной работы с молодежью, социальная поддержка всех слоев молодого поколения, успешная реализация ГМП требует  самого серьезного совершенствования законодательной базы молодежной политики, приведения ее в соответствие с требованиями демократического, правого, социального, федеративного и светского Российского государства[9].
 
На наш взгляд, следует продолжить работу над законодательством о молодежи, понимая под ним не «документ», закрепляющий особые права молодого человека, его исключительность, а четко и конкретно определяющий обязанности государства, бизнеса и общества по поддержке молодого человека путем законодательного закрепления специальных мер экономического, правового, организационного характера. Законодательство должно развиваться в направлении  совершенствования правового обеспечения конституционных прав и свобод молодых граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Следует преодолевать преграды во взаимодействии государства с молодежными общественными объединениями, а также расширять полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственной молодежной политики.
 
В условиях социального, правового, демократического государства молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их, в соответствии с указанными приоритетами, на решение первоочередных задач с привлечением бизнеса и координацией деятельности государственных и общественных структур в деле решения социальных проблем молодого поколения. Это, естественно, актуализирует проблему нормативного регулирования взаимоотношений государства, бизнеса и общественных организаций в процессе реализации молодежной политики.
 
Говоря о повышении эффективности молодежной политики, роли в этом процессе права, следует согласиться с мнением В.А. Лукова: «Распространенные в обществе надежды на принятие некого всеохватного закона, который разом решит все социальные проблемы молодежи, не реалистичны и в ряде случаев становятся полем популистских манипуляций тех или иных политических сил, особенно накануне выборов»[10].
 
Совершенствование нормативно-правовой базы  государственной молодежной политики поможет решению социальных проблем современной молодежи и реализации интеграционного пути социализации молодого поколения России.
Законопроект ФЗ «О государственной молодежной политике в РФ» определяет следующие основные задачи: - закрепление ключевых понятий ГМП; - формирование основ правового регулирования в сфере ГМП РФ; - установление субъектов осуществления  ГМП; - разграничение компетенций и полномочий в сфере ГМП между федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти; - определение основных принципов и приоритетных направлений ГМП; - формирование мер и механизмов реализации  ГМП.
 
Действительно, на федеральном и региональном уровнях разрабатываются программы по социальной поддержке молодежи, однако, отсутствие определений в федеральном законодательстве понятий «молодежь», «молодые граждане», «работа с молодежью», «государственная молодежная политика» мешает их реализации. Размытость определений создает значительные трудности в осуществлении Правительством Российской Федерации полномочий по реализации молодежной политики, а государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - полномочий по реализации программ и мероприятий по работе с молодежью.
 
Статья 16 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» (в редакции от 2 марта 2007 г. № 3-ФКЗ) в число полномочий Правительства Российской Федерации в социальной сфере включает меры по реализации молодежной политики. Указом ПРФ №1274 от 24 сентября 2007 года «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» создан Государственный комитет РФ по делам молодежи функциями которого являются определение ГМП и нормативно-правовое регулирование в этой сфере, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере ГМП, создание во взаимодействии с общественными организациями и движениями, предоставляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также координация деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов РФ[11].
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.05.2008 N409 утвердило «Положение о Федеральном агентстве по делам молодежи» и ввело Агентство в ведение Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации[12].
 
Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей.
 
В соответствии со статьями 23 и 29 Федерального закона Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять полномочия по реализации программ и мероприятий по работе с молодежью.
 
Практика опережающего развития в регионах РФ нормативно-правовой базы, регулирующей молодежную политику, привела к разночтениям в определении целевых групп молодежной политики в различных субъектах Российской Федерации. Это, естественно, затрудняет планирование, реализацию и бюджетное финансирование единой государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
 
Обсуждаемый нами  законопроект «О Государственной молодежной политике», призван урегулировать разночтения в федеральном и региональном законодательстве, связанные с определением основных понятий и целевых групп, в отношении которых осуществляется государственная молодежная политика в Российской Федерации, а также определить основные направления, участников и механизмы ее реализации.
 
По мнению авторов законопроекта, действие его норм будет распространяться на органы государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц; государственные органы власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц; должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по работе с молодежью, а также на молодых граждан в возрасте от 14 до 25 лет и участников общественных молодежных объединений.
 
Принятие данного закона создаст необходимую нормативную правовую базу для реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. И в этом отношении обсуждаемый в настоящее время специалистами проект федерального закона «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации», хотя и имеет недостатки, заслуживает самого пристального внимания и реальных усилий по его принятию.

[1] Пухкалова Марина Олеговна - кандидат юридических наук, судья Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону. Доцент кафедры уголовного права Ростовского государственного университета путей сообщения.
[2] Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М.: Голос, 2001. – С. 579.
[3] Проект «Стратегии государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации» // Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. 05.10.2005.
[4] Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль. 2007. – С. 262.
[5] Бурцев В. Молодежная политика – идеология и принципы осуществления // «Человек и труд», №1. 2007. – С. 22.
[6] Там же стр. 24.
[7] Принят 30 декабря 2005. №456 ЗС.
[8] Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. - М.: Мысль. 2007. – С. 211-212.
[9] См. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.; Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов  вузов. - М.: Гардарика, 2006.; «Отчет об итогах реализации государственной молодежной политики в Ростовской области за 2007 год и перспективах на 2008 годы». Коллегия Комитета по молодежной политики Администрации Ростовской области 28 марта 2008 года.
[10] Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А.Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – С. 124.
[11] Положение «О Государственном комитете РФ по делам молодежи». Утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2007 г. №706.
[12] Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 409 "О федеральном агентстве по делам молодежи".

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2008 №8 (87)»
ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ВОПРОСА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ 1993 ГОДА И АМЕРИКА (ч. 1)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ 1993 ГОДА (часть 1)
НОВЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
15-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ НАУК ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: Круглый стол ИГП РАН (обзор материалов - часть 3)
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННОГО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ОТКАЗОВ НЕКОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СО СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (часть 1)
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (часть 3)
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2008 ГОДУ
ПАМЯТИ АКАДЕМИКА И ПРОФЕССОРА О.Е. КУТАФИНА

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №5,6 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015
 
  №7,8 - 2014
 
 
  №5,6 - 2014
 
  №4 - 2014
 
 
  №2,3 - 2014
 
  №1 - 2014
  №7,8 - 2013
 
  №7,8 - 2013