Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Совет старейшин Российской академии наук: Реформа — удар по российской академической науке. Меры по повышению роли РАН в научно-технологическом развитии России // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 12-20.

Совет старейшин Российской академии наук: Реформа — удар по российской академической науке. Меры по повышению роли РАН в научно-технологическом развитии России // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 12-20.

Добрецов Н.Л. - академик РАН; Золотов Ю.А. - академик РАН; Иванов В.Т. - академик РАН; Леонтьев Л.И. - академик РАН; Макаров А.А. - академик РАН; Мясоедов Б.Ф. - академик РАН; Наточин Ю.В. - академик РАН; Островский М.А. - академик РАН; Розанов А.Ю. - академик РАН; Ушачев И.Г. - академик РАН; Черноусько Ф.Л. - академик РАН.
Примечание. Совет Старейшин — основные сведения: образован Президентом РАН из выдающихся ученых старшего поколения (в возрасте более 80 лет), обладающих огромным опытом, который предполагается использовать для рекомендательных консультаций. Совет Старейшин по поручению Президента РАН рассматривает и оценивает научные и научно-организационные вопросы, а также проблемы структурных преобразований и функционирования Академии наук и др. Совет может привлекать к работе членов Академии, профессоров РАН и сотрудников аппарата РАН для консультаций.
Аннотация. В статье рассматриваются последствия реформы Российской академии наук (2013), приводятся итоги опроса академиков, членов-корреспондентов и профессоров РАН «Шесть лет реформы Российской академии наук: результаты и перспективы». Критикуются методы бюрократического управления наукой: публикационную активность, как критерий, принятый Министерством; разделение институтов РАН на категории; требование коммерческой отдачи от фундаментальных исследований; намерение присоединить академические институты к университетам; возрастной ценз для руководителей научных организаций и др. Всё это приводит к падению интереса мировой науки к российским научным результатам. Делается вывод: нельзя допускать стиль управления в науке, основанный на недостаточной компетентности и отсутствии ответственности за выполненную работу; верная и комплексная оценка может быть дана лишь тематическим Отделением РАН, где сконцентрирована компетентная точка зрения специалистов. Рассматриваются несоответствие: Нацпроект «Наука» нацелен на вхождение страны в пятерку ведущих стран мира по научно-технологическому развитию, а бюджет на науку выделяется в полтора раза меньше. Критикуется практика, когда не скоординированы действия более 60 министерств и ведомств, имеющих собственные средства на гражданские научные исследования. Все это приводит к отъезду учёных за границу. Приводятся пугающие цифры: мы потеряли целое поколение, которое ушло из науки, и поколение, которое не пришло в науку; страна лишилась одного из главных конкурентных преимуществ на мировой арене — Российской академии наук; реорганизация системы управления наукой не связана с целями, заявленными Стратегией НТР РФ. Для решения задачи, поставленной Президентом РФ о ликвидации технологического отставания, в статье делаются конкретные предложения по улучшению ситуации.
Ключевые слова: фундаментальная наука, реформа РАН, стиль управления наукой, Нацпроект «Наука», ликвидация технологического отставания.
Ссылка при цитировании. Добрецов Н.Л., Золотов Ю.А., Иванов В.Т., Леонтьев Л.И., Макаров А.А., Мясоедов Б.Ф., Наточин Ю.В., Островский М.А., Розанов А.Ю., Ушачев И.Г., Черноусько Ф.Л. Совет старейшин Российской академии наук: Реформа — удар по российской академической науке. Меры по повышению роли РАН в научно-технологическом развитии России // Представительная власть – ХХI век. 2020. – №1-2. С. 12-20.
Примечания.
Подписка на электронную версию журнала.
Полную электронную версию статьи или весь номер, а также любые номера и годовые подписки  в эл. виде можно приобрести на следующих электронных ресурсах:
Руконт - http://rucont.ru/efd/314086
Пресса по подписке - http://www.akc.ru/rucont/itm/314086/
Объединенный каталог "Пресса России" - http://www.pressa-rf.ru/rucont/edition/314086/
Подписку на печатную версию  можно осуществить через:
редакцию журнала сайт http://pvlast.ru/about/ E-mail: gosduma624@yandex.ru 
Агентства: «Урал-пресс»; «Пресса России»;
Издательство "Канон+" https://kanonplus.ru

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2020 №1-2 (176-177)»
Послание Президента Федеральному Собранию 15 января 2020 года // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 1-11.
Скрытая прибавочная стоимость: создание, трансформация // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 21-34.
Необходимость и важнейшие направления развития системы стратегического планирования социально-экономического развития в РФ // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 35-41.
Основы правового статуса Федерального совета судебной власти Мексиканских Соединенных Штатов // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 42-47.
Отношения Украины и Европейского Союза: исторический опыт и перспективы // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 48-52.
Доклад Комитета мудрецов как правовая концепция современного реформирования финансового рынка ЕС// Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 53-56.
Отношение к смертной казни Священных Писаний единобожия (Торы, Нового Завета и Корана): правовые и ментальные аспекты // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 57-62.
СМИ и власть: условия и факторы взаимодействия (на примере Республики Таджикистан) // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 63-67.
Становление личности – влияние биосоциальных факторов // Представительная власть - XXI век. 2020. – № 1-2. С. 68-71.

 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.