Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

ЦЕРКОВНОЕ КОММЮНИКЕ

ЦЕРКОВНОЕ КОММЮНИКЕ

Совместное коммюнике встречи экспертов Русской Православной Церкви и Комиссии «Церковь и общество» Конференции Европейских Церквей
 
По приглашению Русской Православной Церкви (РЦП), эксперты комиссии «Церковь и общество» Конференции Европейских Церквей встретились с экспертами РЦП в Москве 20–21 марта 2007 года, чтобы обсудить вопросы прав человека. Делегация Конференции Европейских Церквей выражает благодарность РЦП за приглашение и оказанное гостеприимство.
Данная встреча являлась частью процесса, происходящего в РЦП, и имеющего целью принятие документа об отношении РЦП к правам человека (данный процесс был инициирован принятием Декларации Всемирного Русского Народного Собора в 2006 году).
Открытый и честный диалог прошел в дружеской атмосфере и был посвящен обсуждению вопросов взаимодействия Церкви и государства, отношения к правам человека и реализации принципа свободы вероисповедания не только для конкретного человека, но также для Церквей и религиозных общин в нашем обществе.
Представители обеих делегаций согласились, что результатом современных дебатов по правам человека, происходящих в РПЦ и среди Церквей Европы, является обоюдная решимость упрочить приверженность Церквей к правам человека в том виде, в каком они закреплены в Билле ООН о правах человека, Европейской конвенции о правах человека и Социальной хартии Совета Европы, а также в документах, принятых по результатам «конференций в рамках принятия дальнейших шагов» Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
 Как представители европейских Церквей мы говорим о правах человека с точки зрения христианской веры. В нашем подходе к правам человека мы не должны руководствоваться в первую очередь так называемыми восточным или западным пониманием прав человека. Как христианские Церкви, мы оцениваем права человека с точки зрения христианских оснований. Мы руководствуемся верой в Триединого Бога Творца, Промыслителя и Искупителя всего человечества и всего творения.
Как христианские Церкви, мы верим, что каждый человек создан по образу и подобию Божию (Быт. 1. 26). Поэтому каждый человек обладает богоданной неотъемлемой ценностью, которую необходимо защищать от всякого рода посягательств. Но мы убеждены, что права человека – не самоцель. Они являются инструментом защиты пространства, где каждый человек по отдельности и совместно с другими может иметь «жизнь в избытке» (Ин. 10. 10) и в котором все люди могут расти духовно и воплощать в жизни свои нравственные ценности. Поэтому мы как Церкви против всякой инструментализации прав человека в политических или коммерческих целях. Мы подчеркиваем неделимость прав человека, важность гражданских и политических, социальных, экономических и культурных прав.
Как представители европейских Церквей мы подчеркиваем взаимосвязь прав и свобод и социальной и нравственной ответственности как двух сторон одной медали.
В ходе нашего диалога мы подчеркнули важность религиозной свободы для человека и для религиозных общин как фундаментального права, позволяющего приверженцам определенной религии проявлять ее в богослужении, наставлении, практике и соблюдении религиозных традиций (Европейская конвенция по правам человека, ст. 9), а также позволяющего им вести образ жизни, основанный на их религии. Мы хотим особенно подчеркнуть тот аспект религиозной свободы, который дает религиозным общинам место в общественной сфере. Церкви и религиозные общины в каждой стране Европы вносят свой весомый вклад в ценностные основания обществ. Во многих случаях именно голос Церквей является пророческим. Многие Церкви также вносят весомый вклад в социальную защиту. Поэтому мы отвергаем любые попытки свести религиозную свободу к частной сфере и ограничить участие Церквей в общественной сфере.
В Европе существуют различные модели отношений и сотрудничества между Церковью, государством и гражданским обществом, являющиеся плодом исторической традиции каждой отдельной страны. Тем не менее, во всех европейских моделях взаимодействия Церкви и государства присутствует определенная общность. Государства избегают вмешиваться во внутренние дела Церквей, а Церкви не пытаются взять на себя обязанности и функции, присущие государству. Напротив, в большинстве стран Европы государство и Церкви плодотворно сотрудничают во имя общественного блага.
 В соответствии с недавно предложенным проектом Конституционного договора Европейского Союза, мы желаем, чтобы международные правовые структуры признавали и уважали различные модели церковно-государственных отношений. Какая бы из данных моделей ни применялась, она должна уважать основные права религиозных общин большинства и меньшинства и строиться на принципе отказа от дискриминации. Базовые стандарты прав человека должны применятся ко всем религиозным общинам, стремящимся практиковать свою религию. Следует побуждать общины большинства и меньшинства жить во взаимном уважении и поддерживать друг друга на пути строительства справедливого, мирного и стабильного общества.
 Наш диалог в Москве коснулся и ряда других проблем, относящихся к правам человека, обсуждение которых будет продолжено в ходе наших встреч в ближайшем будущем. Мы полны решимости продолжать данный диалог по мере того, как РЦП работает над проектом своего документа по правам человека, а все мы вместе готовимся к III Европейской экуменической ассамблее, которая пройдет в Сибиу, Румыния, 4–9 сентября 2007 года.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №2 (75)»
О ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ СТОЛИЧНОГО ПАРЛАМЕНТА В НОВОМ СОЗЫВЕ
РАЗВИТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ:
КУЛЬТУРА ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
ВЛАСТЬ КАК ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ (о книге М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность»)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ. КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ОБЩЕСТВОВЕДА
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ САММИТ АТЭС: СТАРТ ДАН
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ КОНВЕНЦИИ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬ ГУБЕРНСКОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ)
СОДЕРЖАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.