Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗЕМЛЯМИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ КООРДИНИРУЮТ УСИЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗЕМЛЯМИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ КООРДИНИРУЮТ УСИЛИЯ

В последние месяцы среди представителей юридического  и бизнес-сообществ весьма активно обсуждается вопрос – кто распоряжается государственными землями? К какому органу власти нужно обращаться, чтобы получить земельный участок в аренду? Какой орган власти может перевести участок из сельскохозяйственных земель в промышленные или изменить разрешенное использование? Попробуем ответить на этот вопрос применительно к Московской области. Нужно отметить, что в данной сфере отношений многое зависит от того, насколько точно и своевременно координируют свои планы федеральные и региональные законодатели.
Итак, признаем, что федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы распоряжения публичными землями, менялось довольно часто, особенно в последний год.
Напомним, что до 1 июля 2006 г. полномочия по распоряжению государственными землями были распределены между Правительством Московской области и муниципальными районами в зависимости от площади земельного участка: если она была меньше 0,5 – 3 га (в зависимости от района), то распоряжались такими участками муниципалитеты, а если больше – Московская область в лице Правительства или Министерства имущественных отношений.
1 июля 2006 г. земельное законодательство изменилось сразу на двух уровнях. Прежде всего, вступил в силу Федеральный закон №53-ФЗ от 17 апреля 2006 г. Этим законом предусмотрено, что земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Иными словами, прежнее распределение полномочий между областью и районами стало противоречить новому федеральному законодательству.
Тем не менее, в Московской области было решено сохранить определенный контроль за деятельностью муниципалитетов в земельной сфере и при этом не нарушать федеральное законодательство. Эта задача была решена следующим образом: в соответствии с Законом Московской области от 14 июля 2006 г. (он вступил в силу "задним числом" - с 1 июля 2006 г.) был изложен в новой редакции Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".
Данным законом предусматривалось, что проекты решений органов местного самоуправления в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (площадью более 1 га в городском округе, 1 га – городском поселении, 3 га – в сельском поселении), должны предварительно письменно согласовываться с Министерством имущественных отношений Московской области. При этом под "распоряжением" понимался максимально широкий незакрытый перечень решений, например, о предварительном согласовании места размещения объекта, об утверждении проектов границ  земельных участков, изменении вида разрешенного использования участков, предоставлении их в аренду, проекты договоров аренды и т. п.
С одной стороны, логику такого решения областных властей понять можно: было бы преждевременно сразу передать на места полномочия по распоряжению государственными землями, не убедившись, что у муниципалитетов достаточно знаний и возможностей принимать законные и обоснованные решения. С другой стороны, разработчики закона не учли физические возможности Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов решений: небольшой по численности отдел министерства был буквально "завален" тысячами проектов решений глав муниципальных районов и городских округов. В результате на полгода большинство инвестиционных проектов в области "встали", так как постановления и распоряжения муниципалитетов не могли вступить в силу без визы Минимущества Московской области.
Вероятно поэтому, спустя полгода – 22 декабря 2006 года, редакция Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" была смягчена.  "Распоряжение земельными участками", подлежащее согласованию с областью, было отделено от иных действий, совершаемых органами местного самоуправления в отношении таких земельных участков (например, речь могла идти о согласовании места размещения объекта, об утверждении проектов границ, изменении вида разрешенного использования участков). Эта поправка вступила в силу через неделю после принятия.
 Из этого можно сделать вывод, что с 29 декабря 2006 г. согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области подлежат лишь решения органов местного самоуправления, направленные на возникновение/прекращение прав на земельные участки (площадью более 1 га в городском округе, 1 га – городском поселении, 3 га – в сельском поселении), например, о предоставлении их в собственность (приватизация), аренду или постоянное (бессрочного) пользование.
Что ж, будем считать, что решение проблемы пока найдено, до следующего изменения законодательства.
 

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №3 (76)»
О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УЧАСТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ
ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЖЕРТВ ПРЕСТУПНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РОССИИ: СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИЙ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
РЕЙТИНГИ ВУЗОВ: СОБЛЮДАЮТСЯ ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ?
МНЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА О РЕЙТИНГЕ ВУЗОВ
К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКИХ ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕЙТИНГА АНО НА «РЕЙТОР»)
К ВОПРОСУ О МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ АРХИПЕЛАГА ШПИЦБЕРГЕН И ПРИЛЕГАЮЩИХ ВОД
ЗАЩИТА ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН И СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЕВРОПЫ
ПРАВОМЕРНОЕ ПОНЯТИЕ «ВЛАСТИ НАРОДА»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
КООПЕРАТИВ КАК ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
АКТ О КАНОНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.