Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

На вопросы отвечают адвокаты Адвокатского бюро «Брагинский и партнеры»

На вопросы отвечают адвокаты Адвокатского бюро «Брагинский и партнеры»

Вопрос: Во всех журналах вижу рекламу водки и виски. Недавно прочитал, что такая реклама запрещена. Хочу узнать, можно или нельзя рекламировать крепкие спиртные напитки?

(Сергунько В.К.., г. Москва)

Ответ: Ваш вопрос очень интересен и злободневен, т.к. затрагивает две разнородных проблемы. С одной стороны, налицо непосредственно проблема рекламы крепких спиртных напитков, а с другой стороны – проблема, известная в правовой науке под названием «коллизия законов».

У нас в России в настоящее время действуют два федеральных закона. Один из них – Федеральный закон «О рекламе» от 14.06.1995 г. (в редакции от 30.12.2001 г.), в ст. 16 которого сказано: «реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна распространяться на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней  страницах и обложках журналов».

Одновременно действует Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 19.07.1995 г. (в редакции от 25.07.2002 г.), в ст. 17 которого сказано: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе».

Безусловно, что оба закона одного уровня. Сложно и оценивать нормы с точки зрения действия принятой позже, поскольку оба закона неоднократно менялись.

Федеральный закон «О рекламе», конечно, имеет более общий характер, поскольку в Федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» специально выделена норма в отношении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов.

Однако чисто грамматический анализ текста ст. 17 этого закона приводит к парадоксальным выводам: либо рекламировать алкогольную продукцию можно только на ликероводочных заводах и оптовых складах алкогольной продукции либо любой  производитель и торговец алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов должен купить одну акцию любого журнала (т.е. стать его совладельцем) и тогда он приобретает безусловное право на рекламу своей продукции в этом журнале. И то и другое представляется нелепым.

Очевидным, на наш взгляд, здесь является лишь одно обстоятельство. Федеральный  закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» для рекламы алкогольной продукции с объемом этилового спирта более 15 процентов определяет только субъектный характер рекламодателя – организация, осуществляющая деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Адвокат Е.М. Брагинский

Вопрос: Я обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака. Также я намереваюсь произвести раздел совместно нажитого имущества. Однако мне стало известно, что супруг без моего согласия продал своему отцу долю в обществе с ограниченной ответственностью, участником которого он является, а также наши гараж и автомобиль. Можно ли что-нибудь сделать в этой ситуации?

(Синицина О.М., г. Москва)

Ответ: Во-первых, в соответствии со ст. 38 Семейного кодекса РФ раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, поэтому Вы можете обратиться в суд с требованием о разделе общего имущества в любое время, в т.ч. одновременно с требованием о расторжении брака;

Во-вторых, согласно ст. 35 Семейного кодекса РФ при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки. Таким образом, Вы можете обратиться в суд с требованием о признании недействительными сделок по продаже указанного имущества, а после возврата имущества произвести его раздел. Также Вы можете требовать раздела указанного общего имущества и без признания сделок недействительными, поскольку согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ №15 от 05.11.1998 г. в случае, когда при рассмотрении требования о разделе совместной собственности супругов будет установлено, что один из них произвел отчуждение общего имущества или израсходовал его по своему усмотрению вопреки воле другого супруга и не в интересах семьи, либо скрыл имущество, то при разделе учитывается это имущество или его стоимость.

Адвокат И.А Моховиков

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2002 №5-6 (47-48)»
О противодействии коррупции и отмыванию доходов, полученных преступным путем
Парламентская этика – путь к успеху политика
Подрегламентные акты палат Федерального Собрания Российской Федерации
Судебный прецедент в Российской Федерации – реальность и перспектива
Реформирование судебной системы Казахстана: реальность и перспективы
Женское измерение безопасности России: решения ООН и вашингтонские встречи
Обращение ветерана к власти
О правилах законодательной техники, используемых при написании текста закона (часть 1)
К вопросу о понятии юридической техники
Перспективы развития налоговой реформы (законодательства) в России (часть 1)
Контроль за финансами государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ
Новый американский закон «О демократии в России» (Russian Democracy Act of 2002, H. R. 2121)
Британские конституционные реформы: учреждение региональных органов власти

 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.