Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Марков К.В.. Список работ

Список работ Марков К.В.


    ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственному контролю присущи все сущностные признаки, которые свойственны государству в целом. Как и государство в целом, государственный контроль есть: 1) форма политической организации, выступающая одновременно важнейшим инструментом государства по реализации его целей и задач; 2) аппарат, объединяющий людей, профессионально занятых контрольной деятельностью по проверке исполнения решений органов государственной власти; 3) контроль осуществляется от имени органов государства независимо от их задач и вида деятельности, которые они исполняют; 4) контроль выступает как государственно-властная деятельность, что проявляется в том, что контрольные органы дают подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков; 5) контрольные органы могут ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц и непосредственно применяют в ряде случаев меры государственного принуждения.

    РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В XVI-XIX ВВ.
    Появление государственного контроля неразрывно связано с образованием централизованного государства. По мере развития государственной системы, усложнения управления государством, совершенствуются формы государственного контроля, и происходит постепенное выделение его в самостоятельный институт.
    С укреплением централизованного российского государства вся полнота государственной власти, а, следовательно, и контроля, была сосредоточена в руках царя, осуществлявшего ее через Боярскую Думу. При этом, с середины 16 века в России созывались Земские Соборы, рассматривавшие важнейшие общегосударственные вопросы. В сферу их деятельности включались, при необходимости, выборы царя, внешние сношения, установление налогов, поддержание внутригосударственного порядка и пр. Состав Земских Соборов формировался по сословному признаку и включал представителей духовенства, Боярской Думы, «государева двора», провинциального дворянства и верхушки горожан.


 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.