Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Виноградов А.С.. Список работ

Список работ Виноградов А.С.


    ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНИЦИИРОВАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
    Любой вид законотворческой деятельности начинается со стадии подготовки и последующего внесения законопроекта в правотворческий орган, к компетенции которого относится разрешение вопросов, составляющих его содержание. В деятельности представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации данные стадии являются этапами реализации права законодательной инициативы. В рамках анализа проблем реализации права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации весьма актуален вопрос о влиянии особенностей развития различных российских регионов на инициирование законопроектов федерального и регионального значения. Рассмотрим подробнее особенности подготовки законодательных инициатив представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации на примере субъектов Южного федерального округа.

    Органы судебной власти Российской Федерации как субъекты права законодательной инициативы
    Статья 104 действующей Конституции РФ значительно сузила перечень субъектов права законодательной инициативы по сравнению с ранее действовавшим Основным законом России. Например, до осени 1993 года статья 110 Основного закона России наделяла правом законодательной инициативы все высшие органы государственной власти республик в составе Российской Федерации (в настоящее время оно принадлежит только законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ). Действующее законодательство не наделяет правом законодательной инициативы Генерального прокурора РФ, а также оставляет открытым вопрос о мере осуществления права законодательной инициативы органами судебной власти, тем самым давая возможность максимально широко толковать вопросы их ведения. Например, Конституционному Суду принадлежит право законодательной инициативы по всем вопросам, регулируемым Конституцией РФ и, теоретически, признавая тот или иной федеральный закон или отдельное его положение неконституционным, он может сам разработать соответствующий законопроект. Очевидно, что такой алгоритм, по определению, проф. А.П. Любимова и В.А. Туманова, формирует "негативного законодателя"


 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.