Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Осипян Б.А.. Список работ

Список работ Осипян Б.А.


    ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ АРЦАХСКОЙ ЕПАРХИИ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ АРХИЕПИСКОПОМ ПАРГЕВОМ СРПАЗАНОМ
    (НАГОРНЫЙ КАРАБАХ, ГОРОД ШУША, 1 АПРЕЛЯ 2003)

    ВЫСШАЯ МИССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    Для определения предназначения парламента надо представить его место и функции среди прочих ветвей и институтов власти, имея для данного государства образцом любой живой организм, который состоит из определенных клеток, тканей (нервных, мышечных, соединительных, эпителиальных) и членов с присущими их функциями, пределами их взаимозамены и совместных действий и т.д.

    О НЕОБХОДИМОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРАВА
    Понятие «религия» (лат. — reliqare) означает органическую служебную связь мира сотваренного с его Творцом, т.е. необходимую связь всякой вещи с предустановленным ее
    смыслом и назначением. Стало быть, без этой смыслопорождающей и созидательной связи всякая вещь теряет свою истинную ценность, место, роль и свое конечное предназначение.

    ВЛАСТЬ КАК БОГОДАННАЯ МЕРА УПОРЯДОЧИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
    Всякая реальная и долговременная власть представляет собой определенную меру животворной силы высшего Духа, которая сама, будучи невидимой и нематериальной, проявляется во всем действительном. Именно Дух Божий является безмерной мерой для оправдания всех установленных земных властных учреждений и инстанций, а не наоборот. Не органы власти, по какому-то высшему праву, преподают себя Духу, а Дух, по милости своей, преподает себя органам власти. Будучи самостоятельным и свободным, Он ведет, направляет и упорядочивает, обладает и управляет всем душевным и материальным, но не порабощает их.

    НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
    Во все времена массовой утраты истинной любви, веры и смысла жизни, помутнения источников бытия и разума, ожесточения сердец и падения нравов, низкопробности вкусов и размельчения надежд, разгула страстей и загрязнения языка, роста уровня преступности и зыбкости правопорядка в обществе особо остро ощущается необходимость качественно нового осознания вечных, животворных и поучительных начал Божественной мудрости.

    О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 1)
    “Нравственность, составляющая немалую часть религии и подлинного благочестия, имеет также отношение и к гражданской жизни, и от нее зависят в равной мере и спасение души, и благо государства”.
    Как духовно, так и исторически, религия как внедоговорная, абсолютная мера сознания высшего блага, целей и принципов, всегда являлась неизменной и прочной основой всякого нравственного и правового порядка.

    О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 2)
    Открыть PDF

    ПРАВОМЕРНОЕ ПОНЯТИЕ «ВЛАСТИ НАРОДА»
    В своей статье «О территориальном публичном коллективе и власти народа», опубликованной в журнале «Представительная власть – XXI век» №5, 2006 г. (с. 3-5) В.Е. Чиркин справедливо отмечает, что наше время требует новых подходов к концепции власти, в частности к территориально-коллективной власти и власти народа. Он также любезно приглашает всех заинтересованных читателей журнала к дискуссии по основным положениям своей статьи.
    Как один из читателей и соавторов журнала, который в этом же году в том же журнале (№2) опубликовал статью под названием «Власть как богоданная мера упорядочивающей способности», я охотно согласился отозваться на статью В.Е. Чиркина и продолжить разговор о сущности понятия «власть», о его различных правомерных определениях и составляющих моментах.

    Атлас правомерной законодательной политики, основанной на ступенях развития религиозного самосознания и преданности
    Осипян Борис Арташесович – кандидат юридических наук, доцент, корреспондент журнала «Представительная власть - XXI век»

    ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
    Мудрый и опытный законодатель в своей многосложной деятельности должен быть подобен социально-правовому прогнозисту и нормативно-функциональному программисту для сохранения своей способности адекватно отражать в громаднейшей массе государственных законов и функций разнопорядковые объективные и субъективные правомерные процессы. При этом, поддерживая сложившийся порядок наличных правоотношений, он обязан также заботиться о своевременном целесообразном преобразовании этих правоотношений и действующего законодательства в обозримой перспективе.

    ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ (часть 2)
    Учитывая объективные и субъективные процессы прохождения юридических законов через горнило автономии человеческого духа, чувства права и законности, так сказать, через правовую веру, сознание и опыт людей, а также действие внутренних законов духовных отношений, Гегель писал, что «сохранение духовно-нравственных отношений в обществе есть не только право законодателя, но и его обязанность». Социологами разных направлений установлено, что религиозные верования, обычаи, традиции и привычки несравненно прочнее удерживаются в индивидуальном сознании людей и действуют на их поведение почти синхронно, тогда как для усвоения и действия фрагментарно составленных законодательных норм требуется достаточно длительное время, особенно если нормы закона не очень согласуются с нормами традиционной религии, нравственности, национальных обычаев или культурно-экономическими условия бытия данного народа. Всё это объясняется существенным влиянием человеческих чувств, переживаний и эмоций на формирование векторов и масштабов правосознания и повседневного поведения людей, на социально-психологические механизмы их самоконтроля, саморегуляции и весь устоявшийся образ их повседневной жизни.

    НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
    В последнее десятилетие в законодательных, правительственных, и политических кругах Армении активно обсуждается вопрос об усовершенствовании принятой 5 июля 1995 года Конституции РА. Однако, как известно, само понятие усовершенствование может быть применимо только к чему-то такому, что качественно имеет достаточно целостную и положительную основу, фундамент, на котором можно было бы реально произвести соответствующие конституционные преобразования и законодательные поправки. Посему, естественно, возникает вопрос: обладает ли нынешняя Конституция Республики Армения этими свойствами концептуально и содержательно?
    Нам представляется, что Конституция Армении нуждается в целостном идеологически-правовом обосновании и существенной качественной доработке. Причем речь идет о нескольких десятках серьезных изменений и дополнений, относящихся как к объему, так и к структуре и содержанию Основного закона армянского народа.


 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.