Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Сомов М.Д.. Список работ

Список работ Сомов М.Д.


    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 1)
    Продолжительное время государственные органы – центральные и местные, постоянные и временные, cословные и чрезвычайные, соборные и теократические, военные и диктаторские, а также многие иные – воспринимались народным сознанием тайной принудительной силой, выполняющей непонятную работу при верховном правителе.
    Конституционное разделение властных полномочий, упорядочение юридических и социальных начал государственности обусловили открытость и специализацию официальных учреждений по решению конкретных задач. В результате возрос интерес к статусу, эффективности деятельности, степени демократизации, выявлению характерных признаков публичных структур, идентификации их с той или иной частью государственного аппарата.

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 2)
    Государственная целостность, единство системы государственной власти, иные принципы конституционного строя призваны обеспечить тесное взаимодействие составных частей государственного механизма, организационно-функциональное распределение властных полномочий. Статья 10 Конституции Российской Федерации подчеркивает самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Эта самостоятельность не мешает им решать многие вопросы совместно, по согласованию, путем взаимного обращения друг к другу, иными способами. Так, разработка федерального бюджета на очередной год требует соподчиненных усилий множества официальных и приватных учреждений.
    На функционирование государственного аппарата в 1993 – 1999 г. существенно влияли взаимоотношения Президента и парламента. После 2000 г. эти контакты приобрели более чёткие контуры с одновременным наращиванием прерогатив главы государства по осуществлению полномочий федеральной государственной власти на всей территории страны. Для реализации столь сложной функции учреждены Государственный Совет, институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.


 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.