Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ВЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ ПАРТНЕРСТВО ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

К сожалению, сегодня приходится констатировать, что в самых разных международных рейтингах эксперты ставят Россию на предпоследнее место в мире по финансовой прозрачности бизнеса, а по социальной ответственности бизнеса – на последнее. Поэтому перед законодательной и исполнительной властью поставлены амбициозные задачи по повышению социальной ответственности бизнеса и по упрочению взаимодействия государства и делового сообщества. Президент России Д.А. Медведев, Председатель Правительства РФ В.В. Путин, Председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов подчеркивают, что приоритетными задачами современного развития страны являются, прежде всего, инвестиции в развитие человеческого капитала и обеспечение социального благополучия граждан. Решение этой важнейшей задачи они видят, прежде всего, в развитии государственно-частного партнерства при активном участии бизнеса. Сегодня этот путь становится потенциально самым эффективным инструментом стабильного долгосрочного экономического и социального развития России. Поэтому, в рамках стратегического развития отраслей российской промышленности, предполагается применить, впервые в России, отраслевые контракты между государством и группами частных компаний. Такая «контрактная экономика» предусматривает двусторонние официальные обязательства. Государство берется создавать для бизнеса благоприятные налоговый и таможенный режимы, привлекать инвестиции под государственные гарантии, предоставлять госзаказ.
 
В свою очередь, частные компании обязуются достигнуть в оговоренный срок определенных объемов производства, провести модернизацию производств, направить необходимую сумму инвестиций в научно-исследовательские разработки. Примеры такого взаимодействия уже есть сегодня. Это, например, сотрудничество государства и бизнеса в фармакологической отрасли. Надо признать, что на сегодняшний день отечественный рынок лекарств почти на 100% зависит от импортных субстанций для производства лекарств и на 80% - от зарубежных препаратов. Такое положение таит реальную опасность для жизни и здоровья всех россиян и является угрозой безопасности и независимости нашего государства. Для того, чтобы этого избежать необходимо реанимировать отечественные заводы по производству лекарственных препаратов и их составляющих. К сожалению, аналогичная ситуация сохраняется в сфере производства медицинского высокотехнологичного диагностического оборудования, а избавиться от порочного круга западной зависимости поможет только переход на схему государственно-частного  партнерства. Депутаты Государственной Думы намерены законодательно поддержать инициативы по продвижению готовящихся отраслевых контрактов в области фармацевтической промышленности.
 
Решение этих стратегических задач невозможно без учета человеческого фактора, без развития человеческого потенциала. Прежде всего, необходимо изменить социальные отношения путем существенного роста роли социального партнерства, вовлечения бизнеса в реализацию государственных (бюджетных) услуг. Например, такое взаимодействие было бы крайне желательно в сфере образования. В Государственной Думе был недавно рассмотрен законопроект об очередном повышении стипендий. Но возникает вопрос: почему не повысить уровень благосостояния учащихся вузов с помощью привлечения одной из заинтересованных в высоком качестве подготовки специалистов сторон – работодателя? Существующая западная модель, при которой компании выплачивают стипендии своим будущим работникам или же полностью оплачивают их обучение, уже доказала свою эффективность. Внедрение такой системы в России выгодно, в первую очередь, самим работодателям, которые получат из вуза не «полуфабрикат», а полноценного специалиста, которого не надо будет переучивать, затрачивая на это время и деньги, человеческий ресурс. Все это тоже значимые элементы социальной ответственности делового сообщества.
 
Хочу подчеркнуть, что на сегодняшний день в международной практике общепринятого определения социальной ответственности бизнеса не существует. Это значит, что каждый может понимать этот термин по-своему. Под социальной ответственностью бизнеса подчас подразумевается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия. Однако все это слишком узкие рамки. На мой взгляд, социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер. Социо-ответственный бизнес – это не только бизнес, своевременно уплачивающий налоги, заботящийся о материальном достатке и благополучии своих работников, но и поддерживающий действия руководства по поддержанию внутриполитической и экономической стабильности в стране.
 
Это не только производство специализированных товаров и продукции для инвалидов, не только создание рабочих мест для отдельных категорий наших граждан. Социально-ответственный бизнес – это бизнес, открытый к партнерству с государством, бизнес, готовый взять определенную ответственность за решение масштабных задач, которые встают перед обществом.
 
В этой связке появляются два полюса ответственности: представители бизнес-сообщества и государство. Обязанности бизнеса (работодателя) должны заключаться в повышении благосостояния россиян и улучшении социального климата в стране.
 
Прежде всего, работодателям следует переходить на цивилизованные методы использования человеческого потенциала страны. Представители бизнес-сообщества должны участвовать в финансировании, создании и функционировании объектов социальной инфраструктуры (частные дошкольные и внешкольные учреждения, медицинские и реабилитационные учреждения и т. п.), вместе с государством совершенствовать механизмы софинансированя в пенсионном, медицинском и социальном страховании. Решать вопросы организации корпоративного питания, которым в настоящее время уделяется мало внимания. Расширять свое участие в ипотечных программах по предоставлению жилья для своих сотрудников или же в реализации программ по инвестированию средств в жилищное строительство. Налаживать активное взаимодействие с высшими учебными заведениями, как в части финансовой поддержки своих будущих сотрудников, так и в обеспечении вузов новым современным оборудованием, на котором смогут обучаться студенты – это тройная выгода как для государства, для бизнеса, так и для людей – во имя которых все и делается. Использовать технологию так называемого «санаторного сертификата», которая призвана создать условия для семейного отдыха. Расширяя поле для бизнеса в сфере оказания социальных услуг, мы не должны допустить, чтобы пострадали группы населения, которые не могут сами в полной мере оплачивать эти социальные услуги.
 
Задача государства заключается в обеспечении  экономического развития страны, сохранении стабильности в обществе и поддержке поступательного развития человеческого потенциала страны, а также в оказании поддержки бизнесу, в первую очередь, путем ослабления налогового бремени. Я абсолютно согласна с Председателем Государственной Думы Б.В. Грызловым, который неоднократно  говорил о необходимости понижения базовой ставки НДС до 10% (сейчас она составляет 18%). Кроме того, следует предоставить право учитывать при исчислении налога на прибыль организаций затраты на высшее и профессиональное образование сотрудников, включая затраты, связанные с оплатой договоров по подготовке специалистов. На мой взгляд, необходимо увеличить размер необлагаемых налогом на прибыль затрат на добровольное медицинское обслуживание сотрудников с 3% до 10% от фонда оплаты труда. Можно предусмотреть  возможность применения социального вычета на лечение молодого поколения, например, до 24 лет (сейчас до 18 лет), а также  возможность применения вычета опекунами (сейчас - только родителями). Эффект даст и стимулирование системы образовательных кредитов, при которой абитуриенты  имели бы возможность брать у государства в долг сумму, необходимую для получения образования. А затем, уже устроившись на работу, вчерашние выпускники  смогут с зарплаты  вернуть долг государству.
 
Кроме того, государство может создать льготные условия для компаний, реализующих корпоративные жилищные программы и инвестирующих средства в жилищное строительство для работников, обеспечить вопросы микрофинансирования для развития малого и среднего бизнеса. К сожалению, основная проблема сегодня заключается в отсутствии рынка социальных, образовательных и медицинских услуг.
 
Задачи реализации нашей законодательной концепции – вывести на новый качественный уровень процессы государственно-частного партнерства. За счет этого удастся не только ускорить развитие социально-ответственного бизнеса, но и в целом значительно расширить сферу услуг в негосударственном секторе, вовлечь уже существующий бизнес в реализацию государственных (бюджетных) услуг, повысить их качество; расширить перечень этих услуг, определить точки приложения для создания нового бизнеса, собственно, – создать новые субъекты малого и среднего бизнеса.
 
Тем самым будет достигнуто положительное изменение структуры экономики в России, а, следовательно, наше государство сможет занять одно из лидирующих мест в мире. Тесное взаимодействие государства и деловых кругов станет одним из важнейших условий повышения уровня численности среднего класса до 60-70% населения страны.
 
На состоявшемся недавно (в мае с. г.) круглом столе, в работе которого приняли участие депутаты Государственной Думы, руководители ведомств Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, представители общероссийских общественных организаций, были определены точки приложения совместных усилий, направления взаимодействия, выработаны предложения для их дальнейшего воплощения в законодательные инициативы. 
 
Состоялся деловой и конструктивный обмен мнениями. Была подчеркнута важность активизации реформы законодательного обеспечения нормативной правовой базы в целях обеспечения вложений в развитие человеческого капитала путем обеспечения законодательного партнерства государства и бизнеса. Все выступающие проявили большую заинтересованность и дали конкретные предложения, которые будут учитываться при подготовке итогового документа.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2008 №5-6 (84-85)»
ВОЙНА БУДУЩЕГО – ТЕРРОРИЗМ
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ЗАКОНАХ СУБЪЕКТОВ РФ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
МЕХАНИЗМЫ ПРИВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ ИЛИ ПО ПРАВДЕ?
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (часть 1)
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ПОТЕРПЕВШЕГО
ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ (часть 1)
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Круглый стол ИГП РАН (обзор материалов - часть 1)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: СКУРКО Е.В. ПРИНЦИПЫ ПРАВА. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с.

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
     
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015