Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2007 №6 (79)




Грызлов Б.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Б.В. ГРЫЗЛОВА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 4 СОЗЫВА
Уважаемые депутаты!
Сегодня мы подводим итоги четвертого созыва Государственной Думы. Считаю, что мы работали профессионально, успешно и внесли значимый вклад в развитие России по всем важнейшим направлениям.
Государственной Думой было рассмотрено 2712 законопроектов, из них принято 1062 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов.

Арзамасов Ю.Г.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
Зарегистрированный ведомственный нормативный акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации обязательно подлежит официальному опубликованию. Аналогичную норму мы находим и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", где содержится обязывающая норма, согласно которой, «опубликованные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу»

Якубова С.Н.
МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Новая Конституция Республики Таджикистан, принятая всенародным голосованием 4 ноября 1994 года, по сравнению с предыдущими основными законами, коренным образом изменила конституционно-правовой статус законодательного органа Республики Таджикистан.
В ст. 48 Конституции Республики Таджикистан указывается, что Маджлиси Оли является представительным органом Республики Таджикистан, тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т. е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения .
В ст. 48 Конституции Республики Таджикистан Маджлиси Оли характеризуется как законодательный орган Республики Таджикистан. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Любимов А.П.
ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики .
Термин «этика» - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова «этос» - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека.

Мухамеджанов Б.А.
2007 ГОД - НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Обретение государственного суверенитета и образование на политической карте мира независимого Казахстана обусловило потребность выработки отечественной модели государства и власти. Президент Казахстана Н.А. Назарбаев определил перспективу процесса становления современной казахской государственности, отметив, что теперь у народа Казахстана есть «серьезные перспективы на основе уже имеющихся достижений формирования нового типа государственности в терминах…XXI века» . Поэтому, прежде всего, казахстанские государственные деятели и государствоведы должны были найти ответы на основные вопросы, предопределяющие выбор формы нового казахстанского государства:

Сомов М.Д.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 1)
Продолжительное время государственные органы – центральные и местные, постоянные и временные, cословные и чрезвычайные, соборные и теократические, военные и диктаторские, а также многие иные – воспринимались народным сознанием тайной принудительной силой, выполняющей непонятную работу при верховном правителе.
Конституционное разделение властных полномочий, упорядочение юридических и социальных начал государственности обусловили открытость и специализацию официальных учреждений по решению конкретных задач. В результате возрос интерес к статусу, эффективности деятельности, степени демократизации, выявлению характерных признаков публичных структур, идентификации их с той или иной частью государственного аппарата.

Шарко М.В.
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЯПОНИИ
Современные дискуссии об активизации гражданских начал в жизни социума как средст-ва разрешения многочисленных проблем являются своего рода попыткой преодолеть дихотомию «государство – общество». Сегодня противоречия государства и общества входят в модный пред-мет исследований в самых разных странах и прагматично вводятся в программные положения многих политических партий. Можно констатировать наличие множества концепций гражданско-го общества, одни из которых выявляют новые потенциальные ресурсы реальной демократии, дру-гие ищут способы исключения возврата к авторитарным или диктаторским методам управления, третьи нацелены на ликвидацию негативных последствий тоталитаризма.
Наиболее важными политическими аргументами в пользу формирования гражданского общества в России являются консолидация и объединение усилий общества и государства по нор-мализации внутригосударственной обстановки; интеграция широких слоёв населения; признание приоритетности общечеловеческих ценностей; выработка активной гражданской позиции. Граж-данское общество не возникает там, где люди не борются за свои права и свободы, где отсутству-ют традиции критического анализа деятельности властей и где политические свободы восприни-маются как своеволие и отсутствие ответственности за поступки.

Хараджиев М.Ф.
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА
От реализации в правовом пространстве контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента РФ зависит, насколько эффективно глава государства, исходя из конституци-онных полномочий, контролирует деятельность государственных органов, обеспечивает реаль-ность права граждан на обращения, в частности, к Президенту Российской Федерации.
В этой связи для определения сущности контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента в данной сфере необходимо выделить характерные стороны учета, контроля и анализа, которые позволяют установить специфику и определить роль и место контрольно-аналитической деятельности среди иных близких понятий, каковыми являются наблюдение, проверка, аналитика и т. п.
Статья 14 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дает определение контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Согласно статье, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анали-зируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Черный В.В.
ТЕОРИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – РАЗВИТИЕ ИДЕЙ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ? (часть 1)
Идеология играет важную роль в обеспечении национальной безопасности государства, в определении социальных интересов и ожиданий, в политической стабильности и ослаблении социальных напряжений. Известно, что разрушение государства и общества начинается с идеологического разрушения государственно-образующих идей, изменения идей народов . Идеология основывается на признании определенной модели общественных отношений и политической системы, она отражает общественное бытие через призму социально-групповых и классовых интересов . Процесс образования государств никогда не свершается без участия в нем некоторых коллективно-психических или, как можно сказать, идеологических элементов . Как каждая революция начиналась с развития подготовительных идей, так и русское движение проявилось, прежде всего, в самоотверженной проповеди нового идеально-прекрасного строя жизни

Гольцблат А.А.
«ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТОР» ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Россия бьет рекорды по притоку иностранных инвестиций. По последним данным Федеральной службы государственной статистики объем иностранных инвестиций в Россию в 2007 г. достиг 70 млрд. долларов, что более чем в 2,5 раза больше их притока в аналогичном периоде прошлого года. Все больше инвесторов избавляются от набора обычных заблуждений, сопутствующих в России любым инвестиционным проектам. Сегодня иностранному инвестору важнее иметь команду умелых менеджеров, консультантов и юристов, нежели надеяться только на поддержку властных органов.
Одно из главных заблуждений - это недооценка роли права и юридических процедур. Второе – упрощенное представление о роли властных структур, решающих любые вопросы якобы лишь на неформальной основе. Третье, переоценка возможностей федеральной бюрократии, «московских знакомств» при недопонимании и недооценке роли региональных и муниципальных властей в процессе реализации инвестиционного проекта.

Караульщиков А.В.
ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Эффективное государственное регулирование валютного рынка является в настоящее время одной из актуальных проблем, стоящих перед российским государством. Данная правовая проблема привлекает внимание специалистов не только в сфере экономики и финансов, но и в области права.
В результате перехода экономики России к рыночным отношениям, в стране возникла объективная необходимость создания нормативной правовой базы для построения эффективной и действенной экономической системы. Недавно вступил в силу новый Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ)1, с принятием которого утратил силу ранее действовавший Закон РФ от 09 октября 1992г. № 3615-1

Истоменок К.В.
ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ
Неприкосновенность дипломатической почты всегда являлась самым существенным элементом статуса данного средства сношений. Принцип, в соответствии с которым дипломатическая почта не подлежит вскрытию, досмотру или задержанию, является давно сложившимся и широко признанным правилом. Иммунитет от досмотра почты рассматривается как отражение основного принципа неприкосновенности архивов и документов представительства, который является общепризнанным принципом обычного международного права и, по мнению многих государств, носит абсолютный характер .
Следует отметить, что принцип свободы сношений государств для всех официальных целей освещается в работах Л.В. Лойко, Л.М. Захаровой и А.А.Коноваловой, А.А. Челядинского, Ю.Г. Демина, К.К. Сандровского, О.П. Селянинова, Н.Н. Петренко, В.А. Зорина, Д. Вуд и Ж. Сере, Л. Оппенгейма и многих других.

Любимов А.П.
ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА ДЖ. БЕРМАНА
С огромной печалью сообщаем о кончине почётного и уважаемого члена Экспертного совета журнала «Представительная власть – ХХI век», профессора университета Эмори Гарольда Джозефа Бермана. Он ушёл из жизни в среду, 13 ноября 2007 г., в Нью-Йорке, в возрасте 89 лет.

Указатель авторов и статей за 2007 г.
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2007 ГОДУ
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2007 ГОДУ


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №1 - 2017
 
 
  №7,8 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №3 - 2016
 
 
  №1,2 - 2016
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №5,6 - 2015
 
  №4 - 2015
 
 
  №3 - 2015
 
  №1,2 - 2015
 
 
  №7,8 - 2014
 
  №5,6 - 2014
 
 
  №4 - 2014
 
  №2,3 - 2014
 
 
  №1 - 2014
  №7,8 - 2013
  №7,8 - 2013
 
 
  №5,6 - 2013
  №5,6 - 2013
  №4 - 2013
  №4 - 2013
 
  №2,3 - 2013
  №2,3 - 2013
  №1 - 2013
  №1 - 2013
 
  №7,8 - 2012
  №7,8 - 2012
  №5,6 - 2012
  №5,6 - 2012
 
  №4 - 2012
  №4 - 2012