Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)

Sponsored by Спецвыпуск подготовлен по согласованию с Юридическим Институтом
(Санкт-Петербург)



Арзамаскин Н.Н.
Форма правления в современной России в условиях переходности
Изучение формы государства представляет собой еще один важный методологический шаг на пути постижения такого сложного социального явления, как переходное государство. Переход от прежнего строя к новому, совершаемый путем коренных социальных преобразований, неизбежно приводит к видоизменению формы государства. При этом необходимо учитывать, что форма государства, в отличие от его содержания, более консервативна, т. к. требует большего времени для трансформации.

Тальников Д.С.
Государство, право и религия в трудах П.А. Флоренского
Священник П.А. Флоренский - выдающийся богослов, философ и ученый, один из замечательных представителей русской культуры "серебряного века". О судьбе философа написано достаточно много, однако, хотелось бы более глубоко изучить его государственно-правовые воззрения. Первые редкие сведения о деле, по которому осудили священника Павла Флоренского, были сообщены семье московским управлением КГБ в письме (январь 1990 года).

Ментюкова М.А.
П.А. СОРОКИН О РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА
Значительные перемены в государственной политической жизни ознаменовали начало XX века в России. Под сильным напором внутренних и международных обстоятельств сама верховная власть была вынуждена предпринять ряд акций, которые вели к либерализации политической жизни, фактически ограничивали самодержавие. Эти акции можно свести к двум, наиболее важным и существенным сдвигам в российском обществе. Во-первых, впервые практически была осуществлена идея об органе представительной власти, которая находилась в центре политической борьбы на протяжении всего XIX века. Во-вторых, была легализована оппозиционная политическая деятельность, что позволило в достаточно короткие сроки сформировать многопартийную систему, которая, в свою очередь, начала оказывать определённое влияние и на течение политической жизни и на управление государством.

Макаренко А.Г.
Размышления о необходимости принятия нового федерального закона «О системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации»
Исполнительная власть реализуется через определенную систему государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали.
Позволим себе обратить внимание на содержание такого понятия как «система» органов исполнителей власти Российской Федерации. Конституция Российской Федерации содержит термины «система» и «структура» органов исполнителей власти. В понимании указанных конституционных положений можно обнаружить некую неопределенность.

Комарова Т.Л., Подольский А.В.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
В публицистических изданиях достаточно часто авторы не разделяют понятия «беженец» и «вынужденный переселенец». Между тем, в отличие от беженца (лица, которое в силу обоснованных опасений может стать жертвой преследований по расовому, национальному или религиозному признаку или в силу принадлежности к определенной социальной группе или в связи с политическими убеждениями не может и не хочет пользоваться защитой своей страны и вернуться в свою страну), вынужденный переселенец, согласно п. 1. ст. 1 ФЗ «О вынужденных переселенцах», – это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признакам принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Рассолов И.М.
Правовые проблемы ответственности за распространение по Интернету сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию
Став неотъемлемой частью жизни, Интернет, вместе с тем, зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на конституционные права и законные интересы личности. Он становится источником противоправных, антиобщественных проявлений. В последнее время появляются новые формы и виды преступных посягательств в сфере высоких технологий. Преступники все чаще применяют системный подход к планированию своих действий, используют современные технологии и специальные средства, создают новейшие системы конспирации.

Назарян Н.Ж.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
Проблема гарантий реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина - одна из важнейших в конституционном праве, и является основным фактором становления и развития демократического, правового, социального государства. Общеизвестная истина, что, когда у государства нет основного закона – Конституции, то оно и не может гарантировать защиту и реализацию прав человека и гражданина, то есть, нет четкой и стабильной системы регулирования разнохарактерных правовых взаимоотношений, возникающих между гражданином и государством, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако к вышесказанному добавим, что и простое наличие конституции не является доказательством гарантии защиты прав человека внутри государства.

Кудряшов А.В.
Законопроектная деятельность Министерства юстиции Российской Федерации
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти среди субъектов законодательной инициативы не упомянуты и, следовательно, вносить проекты федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу не могут. Тем не менее, это не мешает им иным образом участвовать в законопроектной деятельности. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти по предметам своей деятельности на основе планов законопроектной деятельности готовят проекты федеральных законов и передают их в Правительство РФ, которое, в свою очередь, являясь субъектом права законодательной инициативы, может внести указанные проекты в установленном порядке.
Подробнее читайте в бумажной версии журнала
 

Ндонго М.Э.
Разделение властей как основа формирования парламентаризма
Для современного Камеруна принцип разделения властей – относительно новое явление. Основоположниками теории разделения властей считаются Джон Локк и Шарль Монтескье, которые в своих трудах – соответственно «Два трактата о правлении» и «О духе законов» – заложили идеи ограничения власти монарха коллективным представительным органом.
Можно согласиться с мнением М.М. Мбуа о том, что « … Камерун, достигнув политической зрелости, прошел очень длинный путь за очень короткое время. Учитывая то, что до 1946 года в стране не существовало ни одного органа всеобщего представительства, прогресс … поразителен…» .

Мельниченко Т.А.
«Правовая инфильтрация» как категория права
Расширение сфер совместного регулирования международного и внутригосударственного права, решение глобальных проблем современности, участие в разработке и принятии международных актов, все это, и многое другое, способствует приведению национального законодательства государств в соответствие с нормами и положениями международно-правовых актов.

Хачатуров Р.Л., Зарян Д.Г.
Правовое бездействие: вопросы теории
В юридической науке утвердилось мнение, что к числу обязательных признаков объективной стороны состава правонарушения относятся деяние, общественно опасные последствия и причинная связь. Все три обязательных признака объективной стороны состава правонарушения диалектически взаимосвязаны между собой, т.к. последствий не может быть без деяния, а само деяние влечет неблагоприятные изменения (последствия) в объекте правового регулирования или объекте правовой охраны.

Михайлова И.А.
К вопросу о содержании правосубъектности физических лиц
Среди множества научных подходов к определению понятия и содержания гражданской правосубъектности граждан (физических лиц) наиболее логически обоснованной представляется традиционная трактовка правосубъектности в качестве обобщающей категории, включающей в свое содержание два взаимосвязанных элемента: право- и дееспособность .

Аверкина Н.Н.
Прогнозирование доходов субъекта Федерации в 2007 году (на примере Рязанской области)
Налоговые доходы областного бюджета формируются в соответст¬вии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. Особая роль при этом отводится закону Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", который принял Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области (далее Методика).

Качер О.В.
Особенности уведомления должника об уступке права в договоре финансирования под уступку денежного требования
Законодательством строго не установлено, кто именно должен уведомить должника в договоре финансирования под уступку денежного требования о состоявшейся уступке – клиент или финансовый агент, оставляя решение этого вопроса на усмотрение сторон договора.

Казаков Д.А.
Использование современных информационных технологий в работе по учету и инкорпорации нормативных правовых актов
Государственная политика Российской Федерации в сфере правовой информатизации, основные положения которой определены в Концепции правовой информатизации России и Президентской программе “Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации” , осуществляется в настоящее время путем внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий в целях максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, учреждений и граждан. В результате реализации этой политики в различных областях юридической деятельности созданы и эксплуатируются автоматизированные системы правовой информации, которые выводят на качественно новый уровень информационное обеспечение правотворчества и правоприменения .

Красавцев В.А.
Убийство по найму: вопросы теории и практики
Проблему заказных убийств необходимо рассматривать многогранно, т. е. с позиции как уголовного права, так и других наук, к примеру, криминологии. По мнению А.А. Герцензона, «уголовное право и криминология «действуют» сообща и любые преступления исследуются в единстве их уголовно-правовых и криминологических характеристик» .


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №4 - 2017
 
 
  №2,3 - 2017
 
  №1 - 2017
 
 
  №7,8 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №3 - 2016
 
 
  №1,2 - 2016
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №5,6 - 2015
 
  №4 - 2015
 
 
  №3 - 2015
 
  №1,2 - 2015
 
 
  №7,8 - 2014
 
  №5,6 - 2014
 
 
  №4 - 2014
 
  №2,3 - 2014
 
 
  №1 - 2014
  №7,8 - 2013
  №7,8 - 2013
 
 
  №5,6 - 2013
  №5,6 - 2013
  №4 - 2013
  №4 - 2013
 
  №2,3 - 2013
  №2,3 - 2013
  №1 - 2013
  №1 - 2013
 
  №7,8 - 2012
  №7,8 - 2012