Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2005 №1 (61)




Грызлов Б.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПРИ ОТКРЫТИИ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим первое заседание весенней сессии 2005 года — года важного и ответственного для всех нас. Именно в этом году вступают в силу многие законы, принятые ранее Государственной Думой четвертого созыва. Без преувеличения можно сказать, что эти законы
направлены на решение главных задач, стоящих перед страной, и прежде всего на обеспечение роста валового
внутреннего продукта и обеспечение социально-экономического развития страны.

Любимов А.П.
«НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ» ЗАКОНОПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ
Мировой практике известны самые разнообразные формы согласования интересов и решения конфликтов на различных уровнях взаимодействия власти и общества, а также функционирования ветвей власти и органов государственного управления. В последнее время, с начала работы Государственной Думы четвертого созыва (точнее с весны 2004 г.) в законотворческой работе российского парламента действует новая форма согласования интересов, получившая условное название «нулевое чтение».

Старовойтов А.В.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планирование законодательной деятельности можно определить как деятельность уполномоченных органов парламента (палат парламента), обеспечивающая достижение долгосрочных целей и приоритетов развития законодательства и связанная с установлением порядка и очередности рассмотрения законопроектов и принятия законов.

Гарольд Дж. Берман
МИРОВОЕ ПРАВО: ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ СВЯТОГО ДУХА
Статья «Мировое право: экуменическая юриспруденция Святого Духа» переведена на русский язык и публикуется впервые.
В ней содержатся основные положения лекции, прочитанной всемирно известным американским учёнымправоведом, почётным профессором правовой школы Гарвардского университета Гарольдом Джозефом Берманом 23 сентября 2004 года в Культурном центре Иоанна Павла II в Вашингтоне Округе Колумбия (США).

Бойко С.И.
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ (часть 1)
За десять лет проведения в России политических, административных, социальных и экономических реформ страна изменилась полностью. Стали другими экономическая, социальная, политическая системы. Основные проблемы — отсутствие сложившейся законодательной базы, систематическое неисполнение принятых законов, социальная разбалансированность экономического развития, резкое расслоение населения по уровню доходов, низкая эффективность структур государственного управления.

Вдовин А.И.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941–1945 ГОДОВ: МИФЫ И РЕАЛИИ (часть 1)
Один из мифов, усердно создаваемых в недавнем прошлом советскими историками, изображал национальную политику СССР с 1917 года и почти до конца 80-х годов прошлого столетия как планомерную реализацию и постоянное торжество «ленинской национальной политики» с ее исключительно благородными принципами интернационализма, свободы национального самоопределения, равенства, братской солидарности и постоянной взаимопомощи народов СССР.

Кистяковский Б.А.
В ЗАЩИТУ ПРАВА (ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ПРАВОСОЗНАНИЕ) (часть 1)
Эта статья содержит ценную информацию о выдающемся учёном, философе права Богдане Александровиче Кистяковском, который разрабатывал концепцию правового государства, подчёркивал важность равноправия граждан и приоритет прав личности. Изучение работ Б.А. Кистяковского необходимо для познания права и истории его развития. Редакция считает необходимым дать более подробные сведения об авторе.

Вишняков В.Г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Всвязи с дискуссией вокруг инициативы Президента России В.В. Путина о «назначении» им глав администрации субъектов Федерации возникает вопрос о том, достаточно ли будет этого шага для реального образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации? Именно на формирование такой системы и направлены основные усилия Президента РФ. Однако создается впечатление, что эта цель сознательно подменяется и размывается пропагандистской шумихой вокруг процедурных вопросов прохождения кандидатур, предлагаемых Президентом РФ, на уровне государственных органов власти субъектов РФ.

Амиранте К.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕВРОПЫ ХХI ВЕКА: ЗРЕЛОСТЬ И КРИЗИС (часть 1)
Демократическое и правовое социальное государство, установившееся после Второй мировой воины, признавало права человека, реорганизовывало форму государства и форму правления, в центре которых стояли и парламент и плюрализм, оно также способствовало международному сотрудничеству и исходило в основном из принципа, в основе которого были работа и человеческая личность, цели, достигаемые государством благодаря значительной роли политических партий, профессиональных союзов и других общественных организаций при их идеологической и оперативной самостоятельности.

Звягин Ю.Г.
НА ПУТИ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ
«Гражданское общество в России: возможность самоорганизации и механизмы правового регулирования» — такой теме было посвящено 28 октября 2004 года заседание Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации. Его открыл С.М. Миронов. Он объявил, что в центре внимания три политические инициативы, с которыми обратился к гражданам России Президент Российской Федерации и на которые должно отреагировать общество.

Шутько Д.В.
ПРАВОВАЯ БАЗА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
Внастоящее время первостепенное значение приобретает решение задачи нормативно-правового обеспечения становления и развития гражданского общества в России. В послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2003 г. сформулирована задача развития гражданского общества в России: «Россия должна и будет страной с развитым гражданским обществом и устойчивой демократией… Но чтобы этого добиться необходимы консолидация, соединенные усилия органов власти, гражданского общества, всех людей в стране».

Черторицкая Т.В.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА: ОБЩЕСТВЕННАЯ ИЛИ ПАТРИАРХАТНАЯ ПАЛАТА?
Четко выстраиваемая Президентом России государственная вертикаль коснулась и гражданского общества, которое, как известно, нельзя сформировать сверху, но которому «верхи» могут помочь сформироваться снизу. Эта помощь гражданскому обществу должна быть подкреплена как минимум тремя условиями: 1. Созданием определенных правовых экономических условий; 2. Решением существенных для населения вопросов экономического и социального развития; 3. Началом диалога с властью на равных. Вероятно, имея в виду эти потребности гражданского общества России, президент В.Путин и высказал идею о необходимости создания
органа, призванного обеспечить согласование интересов объединений граждан и институтов государства.

Сарычева И.А.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА И ЖЕНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Инициатива Президента Российской Федерации о создании Общественной Палаты и ее законодательного обеспечения уловила, то, что, как говорят, «носится в воздухе» — а именно — насущную потребность общества в консолидации. Идею эту своими малыми силами пытались и пытаются воплотить в жизнь многие общественные и политические структуры.

Гошуляк В.В.
НЕОБХОДИМОСТЬ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Как известно, российская правовая система состоит из двух уровней: федерального и уровня субъектов Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации открывают конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Эти учредительные акты устанавливают статус субъекта Российской Федерации, закрепляют основы конституционного строя, конституционные права и свободы человека и гражданина, учреждают органы государственной власти и определяют их компетенцию.

Пепеляев С.Г.
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (часть 1)
Налоговые споры в арбитражных судах демонстрируют реальное состояние дел в налоговом законодательстве и практической работе налоговых органов. На основании отчетов, опубликованных в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации» за пять предшествующих лет удалось составить ряд графиков, наглядно представляющих основные процессы в отношении налоговых споров.

Скурко Е.В.
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Еще одна проблема — проблема истощаемости природных ресурсов. Недра истощаемы: уже сегодня приходится слышать, что в России ресурсов не так много. По оценкам специалистов, запасов российской нефти хватит примерно на 30 лет; природного газа — на 80 лет. То есть будущие поколения окажутся в нашей стране обделенными, лишенными природных ресурсов, если уже в ближайшее время не ввести ограничения недропользования.


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
     
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015