Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2005 №1 (61)




Грызлов Б.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПРИ ОТКРЫТИИ ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим первое заседание весенней сессии 2005 года — года важного и ответственного для всех нас. Именно в этом году вступают в силу многие законы, принятые ранее Государственной Думой четвертого созыва. Без преувеличения можно сказать, что эти законы
направлены на решение главных задач, стоящих перед страной, и прежде всего на обеспечение роста валового
внутреннего продукта и обеспечение социально-экономического развития страны.

Любимов А.П.
«НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ» ЗАКОНОПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ
Мировой практике известны самые разнообразные формы согласования интересов и решения конфликтов на различных уровнях взаимодействия власти и общества, а также функционирования ветвей власти и органов государственного управления. В последнее время, с начала работы Государственной Думы четвертого созыва (точнее с весны 2004 г.) в законотворческой работе российского парламента действует новая форма согласования интересов, получившая условное название «нулевое чтение».

Старовойтов А.В.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планирование законодательной деятельности можно определить как деятельность уполномоченных органов парламента (палат парламента), обеспечивающая достижение долгосрочных целей и приоритетов развития законодательства и связанная с установлением порядка и очередности рассмотрения законопроектов и принятия законов.

Гарольд Дж. Берман
МИРОВОЕ ПРАВО: ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ СВЯТОГО ДУХА
Статья «Мировое право: экуменическая юриспруденция Святого Духа» переведена на русский язык и публикуется впервые.
В ней содержатся основные положения лекции, прочитанной всемирно известным американским учёнымправоведом, почётным профессором правовой школы Гарвардского университета Гарольдом Джозефом Берманом 23 сентября 2004 года в Культурном центре Иоанна Павла II в Вашингтоне Округе Колумбия (США).

Бойко С.И.
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ (часть 1)
За десять лет проведения в России политических, административных, социальных и экономических реформ страна изменилась полностью. Стали другими экономическая, социальная, политическая системы. Основные проблемы — отсутствие сложившейся законодательной базы, систематическое неисполнение принятых законов, социальная разбалансированность экономического развития, резкое расслоение населения по уровню доходов, низкая эффективность структур государственного управления.

Вдовин А.И.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941–1945 ГОДОВ: МИФЫ И РЕАЛИИ (часть 1)
Один из мифов, усердно создаваемых в недавнем прошлом советскими историками, изображал национальную политику СССР с 1917 года и почти до конца 80-х годов прошлого столетия как планомерную реализацию и постоянное торжество «ленинской национальной политики» с ее исключительно благородными принципами интернационализма, свободы национального самоопределения, равенства, братской солидарности и постоянной взаимопомощи народов СССР.

Кистяковский Б.А.
В ЗАЩИТУ ПРАВА (ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ПРАВОСОЗНАНИЕ) (часть 1)
Эта статья содержит ценную информацию о выдающемся учёном, философе права Богдане Александровиче Кистяковском, который разрабатывал концепцию правового государства, подчёркивал важность равноправия граждан и приоритет прав личности. Изучение работ Б.А. Кистяковского необходимо для познания права и истории его развития. Редакция считает необходимым дать более подробные сведения об авторе.

Вишняков В.Г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Всвязи с дискуссией вокруг инициативы Президента России В.В. Путина о «назначении» им глав администрации субъектов Федерации возникает вопрос о том, достаточно ли будет этого шага для реального образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации? Именно на формирование такой системы и направлены основные усилия Президента РФ. Однако создается впечатление, что эта цель сознательно подменяется и размывается пропагандистской шумихой вокруг процедурных вопросов прохождения кандидатур, предлагаемых Президентом РФ, на уровне государственных органов власти субъектов РФ.

Амиранте К.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕВРОПЫ ХХI ВЕКА: ЗРЕЛОСТЬ И КРИЗИС (часть 1)
Демократическое и правовое социальное государство, установившееся после Второй мировой воины, признавало права человека, реорганизовывало форму государства и форму правления, в центре которых стояли и парламент и плюрализм, оно также способствовало международному сотрудничеству и исходило в основном из принципа, в основе которого были работа и человеческая личность, цели, достигаемые государством благодаря значительной роли политических партий, профессиональных союзов и других общественных организаций при их идеологической и оперативной самостоятельности.

Звягин Ю.Г.
НА ПУТИ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ
«Гражданское общество в России: возможность самоорганизации и механизмы правового регулирования» — такой теме было посвящено 28 октября 2004 года заседание Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации. Его открыл С.М. Миронов. Он объявил, что в центре внимания три политические инициативы, с которыми обратился к гражданам России Президент Российской Федерации и на которые должно отреагировать общество.

Шутько Д.В.
ПРАВОВАЯ БАЗА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
Внастоящее время первостепенное значение приобретает решение задачи нормативно-правового обеспечения становления и развития гражданского общества в России. В послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2003 г. сформулирована задача развития гражданского общества в России: «Россия должна и будет страной с развитым гражданским обществом и устойчивой демократией… Но чтобы этого добиться необходимы консолидация, соединенные усилия органов власти, гражданского общества, всех людей в стране».

Черторицкая Т.В.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА: ОБЩЕСТВЕННАЯ ИЛИ ПАТРИАРХАТНАЯ ПАЛАТА?
Четко выстраиваемая Президентом России государственная вертикаль коснулась и гражданского общества, которое, как известно, нельзя сформировать сверху, но которому «верхи» могут помочь сформироваться снизу. Эта помощь гражданскому обществу должна быть подкреплена как минимум тремя условиями: 1. Созданием определенных правовых экономических условий; 2. Решением существенных для населения вопросов экономического и социального развития; 3. Началом диалога с властью на равных. Вероятно, имея в виду эти потребности гражданского общества России, президент В.Путин и высказал идею о необходимости создания
органа, призванного обеспечить согласование интересов объединений граждан и институтов государства.

Сарычева И.А.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА И ЖЕНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Инициатива Президента Российской Федерации о создании Общественной Палаты и ее законодательного обеспечения уловила, то, что, как говорят, «носится в воздухе» — а именно — насущную потребность общества в консолидации. Идею эту своими малыми силами пытались и пытаются воплотить в жизнь многие общественные и политические структуры.

Гошуляк В.В.
НЕОБХОДИМОСТЬ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Как известно, российская правовая система состоит из двух уровней: федерального и уровня субъектов Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации открывают конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Эти учредительные акты устанавливают статус субъекта Российской Федерации, закрепляют основы конституционного строя, конституционные права и свободы человека и гражданина, учреждают органы государственной власти и определяют их компетенцию.

Пепеляев С.Г.
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (часть 1)
Налоговые споры в арбитражных судах демонстрируют реальное состояние дел в налоговом законодательстве и практической работе налоговых органов. На основании отчетов, опубликованных в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации» за пять предшествующих лет удалось составить ряд графиков, наглядно представляющих основные процессы в отношении налоговых споров.

Скурко Е.В.
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Еще одна проблема — проблема истощаемости природных ресурсов. Недра истощаемы: уже сегодня приходится слышать, что в России ресурсов не так много. По оценкам специалистов, запасов российской нефти хватит примерно на 30 лет; природного газа — на 80 лет. То есть будущие поколения окажутся в нашей стране обделенными, лишенными природных ресурсов, если уже в ближайшее время не ввести ограничения недропользования.


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №1 - 2017
 
 
  №7,8 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №3 - 2016
 
 
  №1,2 - 2016
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №5,6 - 2015
 
  №4 - 2015
 
 
  №3 - 2015
 
  №1,2 - 2015
 
 
  №7,8 - 2014
 
  №5,6 - 2014
 
 
  №4 - 2014
 
  №2,3 - 2014
 
 
  №1 - 2014
  №7,8 - 2013
  №7,8 - 2013
 
 
  №5,6 - 2013
  №5,6 - 2013
  №4 - 2013
  №4 - 2013
 
  №2,3 - 2013
  №2,3 - 2013
  №1 - 2013
  №1 - 2013
 
  №7,8 - 2012
  №7,8 - 2012
  №5,6 - 2012
  №5,6 - 2012
 
  №4 - 2012
  №4 - 2012