Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

2008 №7 (86)




Герасимова Н.В.
ИНТЕРВЬЮ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ, ЧЛЕНОМ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Н.В. ГЕРАСИМОВОЙ
1. Чем вызвано особое внимание, в последнее время, наших законодательных и исполнительных органов к проблемам воспитания дошкольников? Что они уже успели натворить такого?
Обращусь к истории вопроса и успокою Вас, пока они ничего такого не натворили. Однако со временем они из-за сегодняшнего недостаточного внимания к решению их проблем могут нанести нашему обществу непоправимый урон. Еще древний мудрец Сенека отмечал: «Никто не становится хорошим человеком случайно!» Так вот мы должны помнить об этом предостережении, и история сохранила немало примеров этому.

Любимов А.П.
ПОТРЕБНОСТЬ В СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ ВОЗРАСТАЕТ. ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО?
Общеизвестно, что российские суды перегружены. Значительная часть дел в судах общей юрисдикции, в Конституционном Суде Российской Федерации, в конституционных и уставных судах субъектов Российской Федерации связана с защитой прав и свобод российских граждан. С одной стороны, можно констатировать, что российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства смелее потянулись в суд, но, с другой стороны, - это говорит о возрастании поводов для обращения в суд. С чем это связано и чем это может быть вызвано?

Осипян Б.А.
НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
В последнее десятилетие в законодательных, правительственных, и политических кругах Армении активно обсуждается вопрос об усовершенствовании принятой 5 июля 1995 года Конституции РА. Однако, как известно, само понятие усовершенствование может быть применимо только к чему-то такому, что качественно имеет достаточно целостную и положительную основу, фундамент, на котором можно было бы реально произвести соответствующие конституционные преобразования и законодательные поправки. Посему, естественно, возникает вопрос: обладает ли нынешняя Конституция Республики Армения этими свойствами концептуально и содержательно?
Нам представляется, что Конституция Армении нуждается в целостном идеологически-правовом обосновании и существенной качественной доработке. Причем речь идет о нескольких десятках серьезных изменений и дополнений, относящихся как к объему, так и к структуре и содержанию Основного закона армянского народа.

Марков К.В.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В XVI-XIX ВВ.
Появление государственного контроля неразрывно связано с образованием централизованного государства. По мере развития государственной системы, усложнения управления государством, совершенствуются формы государственного контроля, и происходит постепенное выделение его в самостоятельный институт.
С укреплением централизованного российского государства вся полнота государственной власти, а, следовательно, и контроля, была сосредоточена в руках царя, осуществлявшего ее через Боярскую Думу. При этом, с середины 16 века в России созывались Земские Соборы, рассматривавшие важнейшие общегосударственные вопросы. В сферу их деятельности включались, при необходимости, выборы царя, внешние сношения, установление налогов, поддержание внутригосударственного порядка и пр. Состав Земских Соборов формировался по сословному признаку и включал представителей духовенства, Боярской Думы, «государева двора», провинциального дворянства и верхушки горожан.

Вороненков Д.Н.
СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. В советский период, особенно на раннем его этапе, эта идея, как известно, отвергалась. В работе судов значительное место занимало гражданское судопроизводство, одной из функций суда была судебно-профилактическая. Фактически суд был звеном государственного аппарата, приспособленного, прежде всего к подавлению преступности, о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось.

Гриньков Н.В.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
Конституционное судопроизводство является особым видом судопроизводства, его основные принципы закреплены в Конституции Российской Федерации. Граждане вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобами на нарушение своих конституционных прав и свобод (часть 4 статья 125 Конституции Российской Федерации). Конституционный Суд Российской Федерации призван обеспечивать верховенство конституционных предписаний путем выявления правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, и принимать меры по устранению выявленных нарушений. В соответствии со статьей 96 Федерального Конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд с индивидуальной и коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, объединения граждан, а также суды любой инстанции и другие лица, указанные в законе.

Сасов К.А.
КАК СУДЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО НАЛОГОВЫХ СПОРОВ В СУДЕ
По официальной статистике общее количество споров в арбитражных судах Российской Федерации снижается. При этом судебная статистика налоговых споров не такая радужная: несмотря на законодательные решения о бесспорном взыскании налоговых санкций и о 6-и кратном сокращении количества налоговой отчетности по НДС , адекватного снижения количества налоговых споров в судах не наблюдается. Для снижения количества налоговых споров не нужно менять действующее законодательство и вводить обязательное досудебное урегулирование налоговых конфликтов, а достаточно изменить подходы в его применении.
Конфликтность налоговых правоотношений не может быть универсальным оправданием негативных тенденций увеличения числа налоговых судебных споров. Другие категории арбитражных споров, касающихся собственности (акционерные, гражданско-правовые), хотя и затрагивают важные права и законные интересы их участников, тем не менее, имеют устойчивую тенденцию их решения во внесудебной процедуре. Этому способствуют и развивающиеся институты медиации, и рост правовой культуры населения, и способность участников спора к разумному компромиссу.

Сысоев В.Д.
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (часть 2)
Радищева – отличного стилиста и выдающегося юриста часто привлекали к разработке таможенного законодательства. Многие законы и предписания отмечены его редакторской рукой, во многих – его взгляды на таможенное дело.
Шло время, появились первые книги: «Житие Федора Васильевича Ушакова», «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске, по долгу звания своего». До этого были написаны «Слово о Ломоносове», ода «Вольность».
Не создай смелого творения «Путешествие из Петербурга в Москву», как бы сложилась судьба Радищева?
Эх, кабы ведать – худого б не отведать. Поспорь-ка с неизбежностью. Все шло к тому, что именно Александр Николаевич должен был создать бесценное творение - набат.
Во-первых, возвысить свой голос против чудовищного рабства мог только великий гражданин, любящий людей, не боявшийся лишений, ради их прав и свобод.
Во-вторых, так проникновенно написать и на века посеять разумное и доброе мог человек с горячим сердцем, великим разумом и широкой эрудицией. Не будем забывать, Александр Николаевич был не просто весьма образован, а энциклопедически образован, и был одним из самых просвещенных людей своего времени. Не случайно его бессмертное творение проникнуто идеями известных гумманистов-философов западных стран, идеями просвещения того времени, воззрениями лучших умов той эпохи.
В-третьих, Радищев – глубоко верующий человек понимал, что в России жизнь идей не по Божеским законам, и, что так дальше жить нельзя. Он решил, что только он и никто другой избран для пророческого воззвания …
В-четвертых, его мучительные раздумья уже были готовы к тому времени облечься в письменную форму протеста. Лихие времена способствовали этому – восстание Пугачева, французская революция …
Великий просветитель считал, что Бог даровал каждому право и возможность высказывать свои мысли, и надеялся, что будет услышан не только далекими потомками, а современниками, в том числе и Божьими помазанниками. Именно к ним в первую очередь он обращается в главе «Спасская Полесть» своего «Путешествия …»

Лизун В.Н.
ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ (часть 2)
Несмотря на принятие ряда решений, касающихся ускорения инновационной деятельности и образования новых структур, в реальной жизни мало что меняется. Венчурное финансирование проходит по сути этап экспериментальной апробации, его законодательный механизм только формируется, правовые и директивные нормативные акты в этой сфере не всегда согласуются друг с другом, возникающая же бюрократическая неразбериха сильно тормозит, а иногда и срывает реализацию намеченных проектов. Главное же в том, что в практической экономической политике предпочтение по-прежнему отдается крупным корпорациям, антимонопольное законодательство практически не действует, что и понятно: влияние лоббистов этих корпораций в высших исполнительских и законодательских структурах совершенно несопоставимо с теми усилиями, которые предпринимаются по защите интересов мелкого и среднего бизнеса. При этом те из них, которые заняты в сфере производства или сервисных отраслях, имеющих прямое или косвенное отношение к инновационной деятельности, страдают от сложившегося в стране отношения к своему бизнесу, пожалуй, больше всего. На каждое «правильное» решение федеральных органов власти приходится несколько министерских и ведомственных инструкций, сводящих подчас это решение на нет. Сказывается и низкий уровень исполнительской дисциплины в государственном аппарате, а также действия региональных и местных властей, которые сплошь и рядом вносят свои коррективы в федеральные правовые акты, они зачастую прямо противоречат сформулированным федеральным законодательством нормативным положениям.

Скурко Е.В.
ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Круглый стол ИГП РАН (обзор материалов - часть 2)
Доцент Московской государственной юридической академии, к.ю.н. С.В. Кабышев обратил внимание на конституционную ценность преемственности национальной правовой системы в условиях глобализации:
Экономическое развитие мирового сообщества в условиях глобализации требует установления "единых правил", но при этом возникает множество побочных явлений, негативным образом влияющих на все сферы жизни общества. В праве это выражается в бездумном заимствовании и копировании иностранных правовых институтов и терминологии, неоправданном выборе уровня регулирования.
Где тот критерий, который позволил бы сохранять стабильность государства и обеспечивал прогрессивное развитие общества? Представляется, что это национальные интересы. В праве национальные интересы воплощаются в конституционных ценностях, таких как - права человека, социальная справедливость, народовластие, преемственность исторического развития, суверенитет государства, безопасность и др.

Аринин Е.А.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
Налог на добавленную стоимость (НДС) – один из видов федеральных налогов. Порядок исчисления налога и его уплаты в настоящее время регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В настоящее время НДС является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Сегодня поступления НДС в бюджеты всех уровней (консолидированный бюджет страны) превысили поступления по любому другому налогу, в том числе и по налогу на прибыль.

Калинин А.Ю.
Идеи народного представительства и особенности правообразования в России
Идея народного представительства понимается нами довольно широко как наличие пред-ставительного органа, определяющего стратегическое направление развития общества, что, преж-де всего, выражает себя в его правотворческих и, отчасти, в контрольных полномочиях. В совре-менном западном и отечественном конституционном праве эта идея называется принципом пар-ламентаризма. Именно он нашел своё воплощение в Манифесте 17 октября 1905 г. (хотя и с боль-шими ограничениями), а также в современной Конституции РФ 1993 г. Следует, однако, отметить, что в истории России идея народного суверенитета не ограничивается только его вос-приятием в аспектах принципа парламентаризма.


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

Демократическая правовая Россия

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №1 - 2017
 
 
  №7,8 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №3 - 2016
 
 
  №1,2 - 2016
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №5,6 - 2015
 
  №4 - 2015
 
 
  №3 - 2015
 
  №1,2 - 2015
 
 
  №7,8 - 2014
 
  №5,6 - 2014
 
 
  №4 - 2014
 
  №2,3 - 2014
 
 
  №1 - 2014
  №7,8 - 2013
  №7,8 - 2013
 
 
  №5,6 - 2013
  №5,6 - 2013
  №4 - 2013
  №4 - 2013
 
  №2,3 - 2013
  №2,3 - 2013
  №1 - 2013
  №1 - 2013
 
  №7,8 - 2012
  №7,8 - 2012
  №5,6 - 2012
  №5,6 - 2012
 
  №4 - 2012
  №4 - 2012