Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИНА

Добрый день, уважаемые депутаты Государственной Думы! Прежде всего хочу поблагодарить Дмитрия Анатольевича за добрые слова в мой адрес и за то, что Президент Российской Федерации внёс на ваше рассмотрение мою кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
 
Действительно, за предыдущие годы сделано немало, но перед нами с вами стоят большие, огромные, грандиозные задачи. И дело не только в законодательных процедурах, предусмотренных Конституцией, законами нашими, дело в том, что каждый человек, каждый из сидящих здесь в зале и здесь в президиуме, каждый из нас должен опираться не только на то, что было сделано в прошлом, все мы должны смотреть в будущее. И поэтому я считаю своим долгом достаточно подробно изложить вам видение работы правительства на ближайшее время. В августе 1999 года как кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации я уже выступал с этой трибуны.
 
Ситуация в стране была тогда крайне сложной, и ради интересов страны, её целостности и благополучия людей надо было оставить в стороне межпартийные склоки и болтовню пустую, действовать решительно, с пониманием всей остроты момента и полноты ответственности за происходившие тогда события. Такой была моя позиция тогда, с ней я выступал, обратился к депутатам. Рассчитывал на единение вокруг общих целей и не ошибся. С тех пор Россия не просто изменилась - она, без преувеличения, стала другой страной. Однако сейчас, как и прежде, убеждён: нам нужна консолидация политических сил и солидарность общества, необходима слаженная работа всех ветвей власти, их самое тесное партнёрство в интересах всех граждан страны и успешного национального развития.
 
Для меня очевидно, что правительство может быть по-настоящему сильным и эффективным лишь в том случае, если оно может в полной мере опереться на законодательную власть. Исходя из этих принципов намерен строить своё взаимодействие с Государственной Думой. Рассчитываю на такое же отношение, на такой же подход с вашей стороны, уважаемые коллеги. Добавлю, что накануне сегодняшнего заседания были проведены консультации, вы об этом хорошо знаете, с руководителями парламентских фракций.
 
Это был очень интересный, конструктивный и полезный разговор, и, главное, ощущался общий настрой на сотрудничество и готовность вместе работать ради России, ради её интересов. Я сразу же хочу перед вами извиниться: у нас не состоялись консультации во фракциях. Мы это обязательно сделаем. Дело в том, что у нас праздник большой приближается, завтра, и президент посчитал, что необходимо все формальные процедуры завершить сегодня, с учётом того чтобы все должностные лица государства приняли участие в праздновании Дня Победы. Но повторяю ещё раз, я и вчера сказал это руководителям фракций: мы будем тесно сотрудничать со всей Государственной Думой - и с фракциями, и с отдельными депутатами, и с депутатскими группами. На февральском заседании Госсовета я подробно изложил своё видение основных приоритетов развития России. Сейчас они детализируются в конкретных планах работы и, несомненно, станут основой для деятельности кабинета министров.
 
Убеждён, у нас есть все возможности поднять конкурентоспособность нашей экономики и изменить её структуру за счёт развития самых современных производств. Мы кроме того способны и должны в течение ближайших десяти - пятнадцати лет войти в число стран - лидеров по ключевым показателям качества жизни наших граждан, таким, как уровень доходов и социального обеспечения, качество образования и здравоохранения, продолжительность жизни, экологическое благополучие и обеспеченность жильём. Для современной России уже стали привычными высокие темпы роста и экономики, и реальных доходов граждан.
 
Объём нашего ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности валют, превысил 2 триллиона долларов США. По этому показателю Россия сейчас занимает седьмую позицию в мире, а по прогнозам международных экспертов, способна уже в текущем году шагнуть ещё на одну ступеньку вверх и обойти по объёму ВВП такую страну "восьмёрки", как Великобритания. Но надо также отдавать себе отчёт в том, что российская экономика, как неотъемлемая часть общемировой, развивается в условиях растущей и крайне жёсткой конкуренции и по очень многим параметрам мы всё ещё серьёзно проигрываем ключевым экономическим игрокам, которые, кстати, отнюдь не стоят на месте, они также развиваются.
 
Непростая ситуация складывается в мировых финансах, на глобальном рынке продовольствия, где Россия одновременно и крупный импортёр, и экспортёр, например, по зерну. Кстати, наверняка будут вопросы на эту тему. Сразу же хочу сказать: мы всегда, и вы это хорошо знаете, и в советское время, были только импортёрами - в Канаде закупали, в США, - сейчас мы вышли на вторую-третью позицию по экспорту зерна, практически делим эту позицию с Канадой.
Отдельно поговорим и на эту тему. Добавлю, что цены на традиционные товары российского экспорта подвержены существенным конъюнктурным колебаниям. И при этом мы пока крайне слабо представлены на динамичных рынках наукоёмкой, высокотехнологичной продукции.
 
Замечу: не только на внешнем, но и на собственном даже, на внутреннем рынке страны. Если мы не добьёмся прорыва на рынке товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости, Россия обречена на уменьшение своей роли в развитии мировой экономики. За всем этим кроются серьёзные риски для существования нашей государственности, для обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства. Поэтому, как я уже не раз говорил, для нас жизненно важной задачей является значительное повышение эффективности и устойчивости национальной экономики, повышение на основе роста производительности труда и развития человеческого капитала (с производительностью труда, как вы знаете, у нас большие проблемы). За счёт повсеместного внедрения инноваций мы должны развиваться, путём улучшения инфраструктуры, модернизации социальной сферы и формирования максимально благоприятной среды для предпринимательской деятельности. Хотел бы подробнее остановиться на том, что надо сделать уже сейчас, в ближайшие годы.
 
Нам прежде всего нужна макроэкономическая стабильность. В этой связи мы будем и дальше уделять самое пристальное внимание всем аспектам финансовой политики, в первую очередь мерам, направленным на снижение инфляции. Каждый из нас на себе ощутил, как она бьёт по карману. Причём первыми от неё страдают наиболее уязвимые слои населения.
 
Так, если в прошлом году инфляция в среднем была 11,9 процента, то для малоимущих граждан она составила 14,5 процента (имею в виду те товары, которые они покупают). Необходимо в течение ближайшего года, ближайших лет выйти на однозначную цифру инфляции. Добавлю, что кардинально увеличивающийся экономический потенциал России, значительные финансовые резервы - это та прочная основа, которая позволяет нам уверенно пройти через период нестабильности в мировой экономике. Более того, мы можем с выгодой для себя использовать целый ряд открывающихся сейчас новых возможностей, в том числе для внешней экспансии национального капитала, внешней экспансии в хорошем смысле этого слова, а также для повышения доходности от инвестирования государственных финансовых резервов и расширения роли рубля в международных расчётах.
 
Убеждён, что в России может и должен быть сформирован один из крупных региональных финансовых центров мира. Это нужно для расширения источников финансирования нашего частного сектора и государства. Кроме того, в наших собственных интересах, чтобы такой центр служил укреплению стабильности глобальной экономики и глобальных финансов. В этих целях следует предпринимать следующие меры по развитию национального финансового рынка и банковской системы.
 
Первое. Надо оптимизировать существующую инфраструктуру и упорядочить систему государственного регулирования финансового рынка. В настоящее время одни и те же операции различных участников финансового рынка регулируются по-разному, что создаёт неравные конкурентные условия. Нужно также поддержать консолидацию финансовых институтов и внедрение современных  систем расчётов.
 
Второе направление - это совершенствование законодательства в финансовой сфере, в том числе формирование норм права, регулирующих сделки с производными финансовыми инструментами. Вы знаете, что такое фьючерсы, опционы, форварды, кредитные ноты. Как это ни странно, до сих пор участники рынка вынуждены пользоваться иностранными нормами права, международными, в том числе английского права.
 
Третье. Надо создавать по-настоящему массовый класс инвесторов. Люди даже со скромными накоплениями должны получить возможность приумножать свои капиталы, вкладывая их в различные отрасли национальной экономики. Для этого, в частности, нужно стимулировать появление крупных публичных компаний, успешное размещение их акций на внутреннем рынке.
 
И наконец, четвёртое. На рынке ценных бумаг надо сформировать комфортный налоговый режим. Отмечу, что по всем этим направлениям до конца года должны быть приняты первоочередные законодательные решения и подготовлен чёткий план действий, и это наша с вами совместная работа. Считаю, что сегодня мы уже значительно приблизились к тому, чтобы построить одну из лучших налоговых систем в мире (правда, в Министерстве финансов считают, что у нас и так уже чуть ли не лучшая, но я в этом пока сомневаюсь, у нас есть над чем работать), - систему, работающую на модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, в образование, здравоохранение и улучшение жилищных условий наших граждан.
 
Поясню, что конкретно для этого должно быть сделано.
Во-первых, мы должны пойти на максимально возможное освобождение от налоговой нагрузки расходов граждан и организаций на образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, оплату процентов по ипотечным кредитам.
 
Во-вторых, все организации, оказывающие социально значимые услуги, и государственные, и муниципальные, и частные, должны быть поставлены в равные налоговые условия при переходе на новые механизмы финансирования. Это будет важным шагом к развитию конкурентной среды и привлечению частных инвестиций прежде всего в такие сферы, которые я уже обозначил: здравоохранение, образование, культура.
 
В-третьих, для обновления производств нам понадобится либерализация амортизационной политики, поэтому уже со следующего года должны быть внедрены дополнительные механизмы ускоренной амортизации отдельных категорий основных средств, и прежде всего технологического оборудования. Нужно также расширить набор мер налогового стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, конечно прежде всего по приоритетным для государства направлениям. Все мы знаем о высоких ценах на энергоносители на мировых рынках.
 
Доходы нефтяников действительно не маленькие, но при этом мы с вами изымаем значительную часть этой прибыли в бюджет.
 
Мы вчера дискутировали на эту тему с руководителями фракций, и они удивились, просили меня уточнить эту цифру.
 
Докладываю вам, уважаемые депутаты Государственной Думы: мы изымаем в бюджет разными способами, с помощью НДПИ и таможенных вывозных пошлин, 75-80 процентов прибыли нефтяных компаний.
 
В значительной степени из-за этого растёт количество выведенных из оборота низкодебитных скважин, вяло идёт разведка и разработка новых месторождений. В этой связи для стимулирования роста добычи и переработки нефти настало время принять решение о снижении налоговой нагрузки на этот сектор экономики.
 
Необходимо также обеспечить эффективное администрирование ранее принятых решений по налоговому режиму для выработанных месторождений. Сейчас идёт серьёзная дискуссия о снижении налога на добавленную стоимость, о чём я говорил на расширенном заседании Государственного совета.
 
Считаю, что не позднее августа этого года мы должны окончательно определиться в отношении стратегии и тактики дальнейшего снижения налогового бремени, когда и на какую величину надо снизить налоги, чтобы создать дополнительные стимулы для экономического развития в стране.
 
И наконец, необходимо избавить граждан и организации от траты времени на составление бумажек с никому не нужной информацией. Исполнение требований государства по уплате законно установленных налогов должно сопровождаться снятием бюрократических барьеров в этой сфере.
 
Все законодательные инициативы в сфере налогообложения будут внесены правительством в ходе текущей и осенней сессий Государственной Думы. Такие шаги будут означать, что наши экономика, национальный бизнес, социальная сфера получат серьёзные дополнительные ресурсы для развития.
 
По оценкам экспертов, речь идёт о сотнях миллиардов рублей в год. Кроме того, ослабление налогового бремени - это значительный стимул к формированию благоприятного делового климата в стране. В связи с этим ждём и ответственную реакцию со стороны бизнеса по выводу экономики из тени. Я повторю: нам в целом необходимо дальнейшее расширение предпринимательской свободы. В этой связи правительство начнёт масштабную работу по устранению в экономике административных барьеров. Речь идёт в том числе о сокращении контрольных полномочий проверяющих органов, о замене разрешительных процедур при открытии и ведении бизнеса на уведомительные. Надо резко уменьшить перечень лицензируемых видов деятельности, а также товаров и услуг, требующих обязательной сертификации. Одновременно на этом направлении следует расширять сферу применения обязательного страхования ответственности.
 
Как бы это ни было неприятно для участников бизнеса, но придётся это делать, если мы хотим переходить к нормальным, цивилизованным процедурам и обеспечивать интересы участников этого процесса. Добавлю, что ещё в 2006 году был принят новый закон "О защите конкуренции". Необходимо заняться его действенной реализацией и проведением эффективной антимонопольной политики. Надо жёстко пресекать попытки монополистов засунуть руку в чужой карман. Мы уже многое сделали для улучшения культуры корпоративного управления и развития соответствующих норм права.
 
Объёмы рыночной капитализации российских компаний говорят сами за себя, вы это хорошо знаете. Тем не менее в законодательстве ещё сохраняются лазейки, позволяющие незаконно присваивать чужую собственность. Просил бы вас, уважаемые коллеги, поддержать подготовленный в правительстве пакет антирейдерских законов, чтобы наконец покончить с этим реликтом 90-х годов.
Уважаемые депутаты, помимо общих, универсальных мер, направленных на подъём экономики и формирование благоприятной деловой среды, нам нужны специальные инструменты поддержки отдельных отраслей, прежде всего тех, которые играют ключевую роль в развитии страны и потому требуют непосредственного внимания со стороны депутатского корпуса и правительства.
Сегодня остановлюсь на некоторых таких направлениях. Это прежде всего инфраструктура, сельское хозяйство, высокотехнологичные отрасли, включая судостроение и авиацию. Наша ключевая задача - в максимальной степени снять ограничения для экономического роста, вызванные отставанием в развитии инфраструктуры.
 
Правительство подготовило стратегию развития транспорта до 2030 года. Это в хорошем смысле амбициозный документ. Конкретные проекты будут определены в новой федеральной целевой программе развития транспортной системы на период до 2015 года. Объём финансирования этой программы из всех источников составит более 13 триллионов рублей, в том числе 4,7 триллиона из федерального бюджета. Это значит, что в 2010 году финансирование из федеральных источников увеличится в два раза по сравнению с 2008 годом. В два раза. Хотел бы подчеркнуть: в развитии инфраструктуры мы во всё большей степени должны ориентироваться именно на частного инвестора, а для этого надо на долгосрочную перспективу обеспечить конкурентоспособные условия работы бизнеса в инфраструктурных проектах, в том числе за счёт новой тарифной политики.
 
Считаю, что тарифное регулирование инфраструктуры должно строиться на следующих принципах. Во-первых, долгосрочные тарифы должны гарантировать инвесторам и кредиторам возвратность и рыночную доходность вложенных средств. Во-вторых, нужно связать уровень тарифа с качеством оказываемых услуг, экономически стимулировать снижение издержек. Уже с июля этого года по такой новой методике будут реализованы пилотные проекты в распределительных электрических сетях.
 
К 2011 году долгосрочное тарифное регулирование будет введено в энергосетях во всех регионах страны. В перспективе практика долгосрочных тарифов будет распространена на всю инфраструктуру. Мы с вами должны понять, что, если не будет такой стабильности, не будет и развития в этом секторе экономики. Нам нужно не просто повышение тарифов, разумеется, не просто повышение тарифов в электроэнергетике, в газовой сфере, на транспорте, нужен кардинальный рост энергоэффективности экономики в целом.
 
Так расточительно, как мы, не тратит ресурсы никто в мире. Государство должно стимулировать участников экономической деятельности к внедрению более эффективных технологий и одновременно с этим расширять адресную социальную поддержку граждан, причём и в достаточных объёмах, и по доступным, не обременительным, не унизительным для людей правилам.
 
Мы уже приступили к реструктуризации отечественного судо- и авиастроения. Поддержка развития этих отраслей будет одним из приоритетов правительства. Уже создана "Объединённая судостроительная корпорация", правительство в 2009 году полностью завершит акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. Серьёзные цели поставлены и перед "Объединённой авиастроительной корпорацией" - к 2025 году войти в число ведущих самолётостроительных корпораций мира. И наконец, нам нужно усилить системную работу по развитию отечественного агропромышленного комплекса. Резкий рост цен на продукты питания, начавшийся на мировых рынках в середине прошлого года, реально сказался на ситуации на нашем внутреннем рынке и отразился на благополучии российских граждан, нужно это сказать прямо и нужно это признать. Поэтому важнейшая экономическая, социальная и политическая задача - обеспечить устойчивую работу отечественного продовольственного рынка, застраховав его от резких ценовых колебаний в мире. Именно этими проблемами правительство займётся в первоочередном порядке.
 
Уважаемые коллеги, построение инновационной экономики, как мы уже не раз говорили, невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, просто без создания условий для полноценного развития личности, без крупных инвестиций в здоровье, образование, в обеспечение безопасных и комфортных условий жизни.
 
В такой работе правительство будет ориентироваться на самое тесное партнёрство с органами государственной власти и местного самоуправления, с институтами гражданского общества и деловыми кругами. На основе приоритетных национальных проектов нам предстоит продолжить глубокие системные преобразования в соответствующих сферах. Добавлю, что они будут опираться на серьёзные ресурсы. В 2010 году расходы консолидированного бюджета страны на развитие образования достигнут почти 2 триллионов рублей, на здравоохранение - также 2 триллионов рублей. Это в разы больше, чем ещё несколько лет назад. Так, по сравнению с 2004 годом в четыре раза вырастут расходы на образование, в четыре с половиной - расходы на здравоохранение.
 
В ближайшее время будут приняты основные образовательные стандарты нового поколения, начнётся формирование национальной системы оценки качества образования. Региональные и муниципальные власти должны серьёзно заняться проблемами начального и среднего профессионального образования, которые находятся в их сфере ответственности. Многие из наших ПТУ и техникумов словно застыли в прошлом - уже в прошлом веке уходящей эпохи. Нужно развернуть их в сторону современного производства и экономики, к рынку труда нужно развернуть и существенно, совместно с работодателями, обновить содержание образовательных процессов, программ в таких учебных заведениях.
Опыт создания Южного и Сибирского федеральных университетов помог нам отработать новые организационно-правовые формы развития вузов, а также современные механизмы финансирования и интеграции образования, науки и производства. На федеральном уровне будут поддержаны и реализованы программы по созданию в России целой сети современных научно-образовательных центров. В перспективе речь может идти об организации шестнадцати - двадцати таких федеральных центров на базе как вновь образуемых, так и уже существующих университетов. В их структуру помимо собственно университетов должны влиться академические и отраслевые научно-исследовательские институты, а за счёт такой интеграции новые научно-образовательные центры смогут быстрее войти в число мировых лидеров, фактически превратиться в крупные национальные и международные исследовательские центры. И один из них мы обязательно создадим на Дальнем Востоке, он должен сыграть ключевую роль в развитии всего этого региона.
 
Ну, вы знаете, мы готовимся к проведению саммита АТЭС на Дальнем Востоке. И всё время задавались вопросом: а что делать с теми зданиями, сооружениями, с теми ресурсами, которые мы вложим в подготовку этого крупного мероприятия? Дмитрий Анатольевич Медведев предложил весь этот комплекс отдать под нужды образования и науки. Я считаю, что это замечательная инициатива, которую нужно поддержать. В ближайшее время также будет принята федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы. В её рамках должно быть обеспечено решение ключевых задач по обновлению научно-педагогических кадров. Теперь о развитии здравоохранения.
 
Нас не могут устраивать сегодняшний уровень доступности и качества медицинской помощи, а также сохраняющееся бесправное положение пациентов. В этой связи нужно сформировать реально работающую модель медицинского страхования и обеспечить переход на современные механизмы финансирования, завершить разработку стандартов медицинской помощи.
 
Повторю: деньги в медицинские учреждения должны поступать за оказанные конкретные медицинские услуги, а у граждан должно появиться право на выбор врача, медицинской организации и страховой медицинской компании. При этом следует развивать механизмы повышения ответственности гражданина за своё здоровье и разумное пользование таким общественным благом, как система здравоохранения и всё, что с ним связано. Но не следует также забывать и об ответственности самих медицинских работников перед пациентами. В этих целях в 2008-2009 годах нужно будет принять все необходимые нормативно-правовые акты, а в федеральном законе о бюджете на 2010-2011 годы предусмотреть возможность выделения необходимых средств для улучшения деятельности всей системы здравоохранения.
 
Подчеркну, вся организационно-подготовительная работа должна начаться уже в 2009 году. Не могу не остановиться ещё на одной теме, прямо связанной со здоровьем и самосохранением нации. Для нас настоящим бедствием стали курение и пьянство. В России потребляют алкоголь и курят в два раза больше, чем в большинстве развитых стран. Бороться с этим злом надо, конечно, не путём запретов или повышения цен.
 
Считаю, что здесь мы не должны жалеть денег на спорт, на создание условий для  полноценного отдыха граждан России, а также на эффективную информационную, пропагандистскую кампанию, на пропаганду здорового образа жизни. И здесь нужен государственный заказ, просто увещеваниями, одними просьбами, конечно, мы не решим эту проблему.
 
Следующее важнейшее направление - жильё. Приоритетами работы станут постоянное наращивание объёмов вводимого жилья и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.
З
а последние семь лет объёмы жилищного строительства увеличились в два раза, но даже такие темпы роста явно недостаточны для удовлетворения существующих и растущих потребностей граждан России, что абсолютно естественно.
 
Обращаю внимание: наращивая объёмы строительства, надо возводить жильё нового качества, используя энергосберегающие технологии и экологичные материалы. И как можно скорее нужно запустить индустрию быстровозводимого индивидуального жилья.
 
Уже в текущем году мы должны приступить к реализации крупных проектов по строительству новых районов малоэтажной застройки, проектов в каждом субъекте Российской Федерации. Необходимо обеспечить ускоренное вовлечение в оборот новых земель, новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой. Для этого в соответствии с указом президента должен быть образован федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства. Предполагается передать ему земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и неиспользуемые до сих пор по прямому целевому назначению. И наконец, нужно продолжить работу по улучшению условий кредитования на жилищном рынке и по развитию ипотеки.
 
Мы не должны забывать, конечно, и о строительстве социального жилья. Об этом мне вчера напомнили лидеры фракций, с которыми я встречался, и я с этим абсолютно согласен. Дорогие друзья, завтра мы будем отмечать наш главный всенародный праздник - День Победы, будем чествовать солдат Великой Отечественной. Забота о ветеранах - наш святой нравственный долг. Уже принято решение к 9 мая 2010 года полностью решить проблему жилья для ветеранов, закрыть её совсем. (Аплодисменты). Кроме того, в этом году инвалиды войны должны быть полностью обеспечены специальным автотранспортом или, при желании, смогут получить адекватную денежную компенсацию. В этом году закроем для ветеранов все проблемы с транспортом, к 9 мая 2010 года - все проблемы с жильём.
 
Мы всегда обязаны помнить уроки той войны. Только боеспособные, хорошо укомплектованные Вооружённые Силы, обладающие высоким моральным духом, могут защитить суверенитет и целостность страны. Начиная с 2001 года на вооружение было принято более трёхсот новых образцов военной техники. Этого недостаточно, в общем, немало - триста образцов, но пока недостаточно. И главное, что в серию-то многие как следует не идут: Вооружённые Силы их не закупают в нужном объёме. Это всё нужно будет обеспечить, и в дальнейшем поддержка армии и флота остаётся для нас безусловным приоритетом. В бюджет в полном объёме будут заложены средства, необходимые для обеспечения военнослужащих и граждан, увольняемых с военной службы, постоянным жильём к 2010 году, а к концу 2012 года должен быть окончательно сформирован фонд служебного жилья.
 
Нужно также признать, уважаемые коллеги: существующая система денежного довольствия, несмотря на его регулярную индексацию, не позволяет достойно оплачивать ратный труд тех, кто обеспечивает безопасность страны, причём на самых ответственных участках, - тех, кто несёт дежурство на подводных лодках и стратегических бомбардировщиках, в войсках ПВО и РВСН, служит в частях и подразделениях, играющих ключевую роль в обеспечении обороноспособности России, поэтому предлагаю создать для таких военнослужащих систему специального материального поощрения и сразу же, уже в 2009 году, направить на эти цели не менее 25 миллиардов рублей с постоянным наращиванием этой суммы, с доведением её в последующие годы до уровня, необходимого для кардинального улучшения денежного довольствия всех данных категорий военнослужащих. И конечно, мы продолжим активную работу, нацеленную на общий рост доходов в стране, на улучшение системы пенсионного обеспечения.
Считаю, что в самое ближайшее время нам надо принять важнейшее решение - важнейшее для экономики, для социальной сферы, для бюджета, решение, по которому уже не первый год идут жаркие дискуссии и откладывать которое больше невозможно, да и не нужно. Поясню, что имею в виду, о чём идёт речь. Известна договорённость партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и федерации профсоюзов о необходимости довести минимальный размер оплаты труда до уровня не ниже прожиточного минимума. Разделяю такой подход.
 
Вместе с тем надо понимать, что существует огромная дифференциация (мы вчера тоже с вашими коллегами говорили об этом), огромная дифференциация как в прожиточном минимуме по регионам, так и в условиях оплаты по отраслям. Мы с вами просто должны это практически иметь в виду и учитывать. А чтобы эффективно бороться с бедностью (а выравнивание прожиточного минимума и МРОТа - это прежде всего борьба с бедностью), так вот для того, чтобы эффективно бороться с ней, нужны и другие меры. И по мнению экспертов, и по опыту других стран, эти меры могут быть и более адресными, и более результативными.
 
Тем не менее считаю необходимым уже в весеннюю сессию исполнить взятые на себя обязательства - принять закон, по которому с 1 января 2009 года минимальная заработная плата в нашей стране должна быть установлена на уровне 4330 рублей. Поясню, почему эта цифра. Это фактически прожиточный минимум, сложившийся в стране на четвёртый квартал 2007 года и утверждённый, просчитанный на момент принятия законодательного решения. Просто такие решения мы с вами не можем принимать по прогнозу, мы считаем задним числом, подсчитываем по результатам прошлых лет, и вот последняя выверенная и утверждённая правительством цифра - это четвёртый квартал 2007 года. По нему предлагаю выйти на приравнивание МРОТа. И сейчас скажу об инфляции. В планах напоследующие годы должна быть предусмотрена индексация минимального размера оплаты труда с превышением прогнозируемого размера инфляции. С превышением. Это фактически и будет по прожиточному минимуму реально. Для того чтобы обеспечить работу бюджетной сферы в новых  условиях, должен быть повсеместно осуществлён переход на новые системы оплаты труда. Все необходимые для этого расходы должны быть учтены в  бюджете, уважаемые коллеги. Это серьёзные средства. Не буду сейчас называть объём, но если мы хотим... а мы должны перейти на новые системы оплаты труда, и если хотим сделать это безболезненно для людей, наоборот,  с пользой для развития экономики и социальной сферы, надо предусмотреть деньги. Будем к вам с этим обращаться.
 
Правительство совместно с региональными властями и профсоюзами разработают до конца года конкретный план борьбы с бедностью - разумеется, с привлечением депутатского корпуса, - учитывая при этом, как записано в трёхстороннем  соглашении, возможности отдельных регионов России и интересы отдельных отраслей экономики, о чём я уже сказал. Необходимо создать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу. Следует существенно повысить реальный размер трудовой пенсии. При этом в опережающем порядке должны быть увеличены доходы пенсионеров старших  возрастов, то есть тех, у кого уже нет возможности дополнительного приработка, но которые для поддержания здоровья как раз нуждаются в серьёзных деньгах и которым требуются большие расходы.
 
При установлении уровня минимальной пенсии нам больше нельзя ориентироваться на некий средний уровень. Надо добиться того, чтобы доходы пенсионеров с учётом пенсии и других видов социальной помощи были не ниже прожиточного минимума, который реально сложился в регионе проживания. Здесь основную роль должны сыграть адресные доплаты и другие меры социальной поддержки, устанавливаемые на уровне субъектов Федерации. И разумеется, при финансовой поддержке со стороны федерального бюджета, это обязательно будем предусматривать.
 
Для работающих граждан надо шире внедрять программу добровольного софинансирования пенсионных накоплений.  Уже принят Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Хочу вас за это поблагодарить. Все расходные обязательства по этому закону должны быть, безусловно, учтены при формировании федерального бюджета начиная с 2010 года.
 
Мы тоже не  можем назвать цифру окончательно, потому что мы не знаем, сколько людей пойдёт в эту систему, но прогноз есть, он серьёзный. Вообще, потребуются очень большие ресурсы на пенсионную реформу, очень большие. В целом за последние полгода - хочу вам раскрыть эту кухню - мы практически в еженедельном режиме обсуждали эти все проблемы. Считаем, что ресурсов у нас хватит.
 
Считаю, что практическая реализация всех этих мер должна создать условия для получения достойной пенсии как теми, кто уже находится на пенсии, так и теми, кому это ещё предстоит в будущем. При определении объёмов расходов на выплату пенсии, зарплат бюджетникам и государственным служащим будет в полной мере учитываться динамика инфляции. Предусмотрена и регулярная индексация детских пособий и материнского капитала. С учётом позитивно складывающейся динамики рождаемости потребность в таких средствах будет расти, но это лишь ещё одно, и объективное, подтверждение, что наши шаги в сфере демографии дают результаты, они были правильными. 
 
Ещё раз напомню: за первые три месяца этого года в стране родилось на тридцать четыре тысячи детей больше, чем за тот же период предыдущего года, рост составил 9 процентов.
 
Уважаемые депутаты Государственной Думы, чтобы достичь поставленных целей, нужно серьёзное улучшение всей системы государственного управления. Это касается как деятельности всех уровней исполнительной власти, местного самоуправления, так и вопросов, требующих серьёзного законодательного регулирования. Считаю, у нас есть дополнительные возможности для дальнейшей передачи части федеральных полномочий регионам страны, разумеется при одновременном внедрении системы объективной оценки работы органов исполнительной власти субъектов Федерации. Более того, целесообразно передать значительную часть функций, которые сейчас исполняют государственные органы, в негосударственный сектор, используя в дальнейшем механизмы  государственного заказа и возможности саморегулируемых организаций.
 
Нам в целом нужно определиться с масштабами, структурой и целями государственного сектора. Десятки предприятий, находящихся в полной собственности государства, не модернизируются, замыкаются исключительно на бюджетные деньги, р

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2008 №4 (83)»
ПРЕЗИДЕНТ РФ Д. МЕДВЕДЕВ ПРЕДСТАВИЛ КАНДИДАТУРУ В. ПУТИНА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 8 МАЯ 2008 ГОДА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВА В УСЛОВИЯХ НАРАСТАНИЯ КИБЕРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ
РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СООБЩЕСТВО (часть 2)
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОМЕРНА ЛИ УГОЛОВНАЯ ФЕМИДА США В РОССИИ?
ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ?
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ»
РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (опыт Владимирской области)
ИНТЕРВЬЮ С ГЕНРИХОМ ЮШКЯВИЧЮСОМ, советником Генерального Директора ЮНЕСКО
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ (часть 2)

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №1 - 2017
 
  №7,8 - 2016
 
 
  №5,6 - 2016
 
     
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016
 
  №1,2 - 2016
 
 
  №7,8 - 2015
 
  №5,6 - 2015
 
 
  №4 - 2015
 
  №3 - 2015
 
 
  №1,2 - 2015