ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 2)
Сомов М.Д.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 2)
Государственная целостность, единство системы государственной власти, иные принципы конституционного строя призваны обеспечить тесное взаимодействие составных частей государственного механизма, организационно-функциональное распределение властных полномочий. Статья 10 Конституции Российской Федерации подчеркивает самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Эта самостоятельность не мешает им решать многие вопросы совместно, по согласованию, путем взаимного обращения друг к другу, иными способами. Так, разработка федерального бюджета на очередной год требует соподчиненных усилий множества официальных и приватных учреждений.
На функционирование государственного аппарата в 1993 – 1999 г. существенно влияли взаимоотношения Президента и парламента. После 2000 г. эти контакты приобрели более чёткие контуры с одновременным наращиванием прерогатив главы государства по осуществлению полномочий федеральной государственной власти на всей территории страны. Для реализации столь сложной функции учреждены Государственный Совет, институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.