Referative releases  

About the authors  

Magazine authors books  

2005 #4  

2005 #5  

2005 #6  

2006 #1  

2006 #2  

2006 #3  

2006 #4  

2008 #1  

2008 #2-3  

2008 #4  

2008 #5-6  

2008 #7  

2008 #8  

2009 #1  

2009 #2-3  

2009 #4  

2009 #5,6  

2009 #7  

2009 #8  

2010 #1  

2010 #2, 3  

2010 #4  

2010 #5, 6  

2010 #7, 8  

2011 #1  

2011 #2, 3  

2011 #4  

2011 #5, 6  

2011 #7,8  

2012 #1  

2012 #2,3  

2012 #4  

2012 #5,6  

Органы судебной власти Российской Федерации как субъекты права законодательной инициативы

Органы судебной власти Российской Федерации как субъекты права законодательной инициативы

Статья 104 действующей Конституции РФ значительно сузила перечень субъектов права законодательной инициативы по сравнению с ранее действовавшим Основным законом России. Например, до осени 1993 года статья 110 Основного закона России наделяла правом законодательной инициативы все высшие органы государственной власти республик в составе Российской Федерации (в настоящее время оно принадлежит только законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ). Действующее законодательство не наделяет правом законодательной инициативы Генерального прокурора РФ, а также оставляет открытым вопрос о мере осуществления права законодательной инициативы органами судебной власти, тем самым давая возможность максимально широко толковать вопросы их ведения. Например, Конституционному Суду принадлежит право законодательной инициативы по всем вопросам, регулируемым Конституцией РФ и, теоретически, признавая тот или иной федеральный закон или отдельное его положение неконституционным, он может сам разработать соответствующий законопроект. Очевидно, что такой алгоритм, по определению, проф. А.П. Любимова и В.А. Туманова, формирует "негативного законодателя"

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2009 №7 (94)»
«Коэффициент справедливости» мировой политико-экономической системы
Пути реализации концепции эффективного государства в условиях экономического кризиса
Роль молодежи в правовой системе общества: актуальные проблемы (часть 1)
Проблемы юридического бизнеса России
Направления и принципы взаимодействия территориальных органов ФСИН России с органами исполнительной власти субъекта РФ
Законодательные проблемы роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации
. К вопросу об основаниях классификации правовых актов
Парламентский контроль как вид государственного контроля
Финансовые аспекты реформы местного самоуправления
Рецензия на книгу В.Н. Лихачева «Современные проблемы мироуправления: российский подход». - М., Вече, 2009, 400 с.
Рецензия на книгу «Политические институты, избирательное право и процесс в трудах российских мыслителей XIX-XX вв.» Хрестоматия. Под общей научной редакцией Ю.А. Веденеева и И.Б. Борисова. М., РОИИП, 2009, 944 с.
К Дню Народного Единства «Свет Белой Горы» в Кремле
Международный союз общественных объединений «Международный миграционный центр» (ММЦ)
Скидки в гостиницах г. Вильнюса (Литва) для авторов и читателей нашего журнала
Основные читатели и получатели журнала «Представительная власть - XXI век» в 2000-2009 годах
Contents. About the authors. Contents (авторы, оглавление, аннотации и ключевые слова на английском языке)

 
 

 

Representative Power – 21st Century: Legislation, Commentary, Problems
E-mail: pvlast@pvlast.ru
Рейтинг@Mail.ru
Site developer : RUIR, 2006г.