ПРИЗНАНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И КОНЦЕПЦИЯ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ИХ ИСТОРИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕССЫ ПРАВООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ С точки зрения либерализма (как классического, так и неолиберализма) именно признание неприкосновенности прав и законных интересов человека является наиболее важным политико-правовым аспектом. Либерализм вообще является идеологией индивидуализма, автономная личность представляет для него наивысшую ценность, тогда как всё остальное (демократия, разделение властей, многопартийность и т. д.), в конечном счёте, рассматривается здесь как средства для обеспечения наивысшей ценности свободы человека.
Политическая культура России и процессы правообразования Аннотация. В статье рассматриваются основные современные подходы к определению содержания и классификации политической культуры. Рассматривается взаимосвязь между правовой и политической культурой. Анализируются основные исторические факторы, определяющие содержание современной политической культуры России в контексте её влияния на процессы правообразования.
Ключевые слова: политика, право, культура, классификация, Россия, правообразование.
Влияние особенностей исторического развития и реализации принципа разделения властей на процессы правообразования в России Разделение властей - один из основных принципов политической организации общества, закрепленный в конституционном законодательстве всех современных государств либеральной демократии. Основной смысл данной политической концепции состоит в предотвращении или сведении до минимума возможности злоупотребления властью путем ее сосредоточения в одних руках. Средством для этого служит установление в государстве такого отношения различных вла-стей между собой, при котором они могли бы сдерживать друг друга, не допуская перевеса одной из них. Данная система сдержек и противовесов предполагает четкое правовое определение ком-петенции и функций трех основных видов власти - законодательной, исполнительной и судебной, характера их отношений с обществом и между собой.
Идеи народного представительства и особенности правообразования в России Идея народного представительства понимается нами довольно широко как наличие пред-ставительного органа, определяющего стратегическое направление развития общества, что, преж-де всего, выражает себя в его правотворческих и, отчасти, в контрольных полномочиях. В совре-менном западном и отечественном конституционном праве эта идея называется принципом пар-ламентаризма. Именно он нашел своё воплощение в Манифесте 17 октября 1905 г. (хотя и с боль-шими ограничениями), а также в современной Конституции РФ 1993 г. Следует, однако, отметить, что в истории России идея народного суверенитета не ограничивается только его вос-приятием в аспектах принципа парламентаризма.
Влияние исторического становления и развития принципа Для теоретического анализа партий и эволюции партийной системы России, в данном, ин-тересующем нас, научном контексте будет использована т.н. «теория партийного размежевания», разработанная в середине 90-х годов прошлого столетия С. Липсетом и С. Роккана, а так же «тео-рия партийных систем» американского политолога Дж. Брайса.
Факторами партийного размежевания и генезиса являются:
Информационная безопасность и информационное право России // Представительная власть - ХХI век. 2017. – № 1. С. 8-11. Рассматривается актуальная проблема развития терминологического базиса методологии права в информационном обществе. Систематизированы существующие концепции, направления формирования информации как основной категории теории права и объекта правового регулирования общественных отношений материально-энергетических и информационной сферы современного общества