ЕСТЬ ЛИ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? Участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — законодательный орган субъекта РФ) в федеральном законодательном процессе обусловлено тем, что Конституция Российской Федерации (ч.2 статьи
5, 76, 104, 134, 136) наделила их правом: законодательной инициативы...
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПЕРВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИТОГИ Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию — Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Одним из обязательных признаков существования такого государства является участие политических партий в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (далее — законодательный орган субъекта РФ).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОМОЧНОСТЬ ЗАСЕДАНИЙ, ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЙ Конституционно-правовые основы статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (далее - законодательный орган субъекта РФ) определяются Конституцией РФ, федеральным законодательством, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В Конституции РФ провозглашено, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. 11).
Законодательные проблемы роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований» установлен дополнительный случай досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации.
В настоящей статье исследуется данный случай досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
Конституционно-правовая ответственность законодательного органа субъекта Российской Федерации В статье предлагается анализ конституционно-правовой ответственности законодательного органа субъекта Российской Федерации. Исследуются теоретические представления науки о данном виде ответственности, элементы, образующие состав конституционного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона