ФОРМИРОВАНИЕ В РОССИИ СФЕРЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ Отечественный опыт разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами, а также реализации совместной компетенции уже не так мал. Своеобразная модель разграничения предметов ведения с отдельными элементами выделения совместного ведения имела место еще в советский период.
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ В исследованиях, посвященных договорным отношениям в Российской Федерации, как правило, основной упор делается на проблемы, связанные с Федеративным договором и, особенно, договорами между Российской Федерацией и ее субъектами. Однако крайне важным аспектом договорных отношений являются соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В Российской Федерации федерализм призван решить проблему повышения эффективности и демократичности осуществления государственной власти. Как представляется, из этого исходила государственная власть современной России, когда вновь сверху начала процесс федерализации. Это обстоятельство следует учитывать при анализе реализации различных аспектов федеративных отношений в нашей стране.
МЕХАНИЗМЫ ПРИВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Проблема несоответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству в сфере совместного ведения остро возникла в начале 90-х годов прошлого века и нуждалась в скорейшем и оптимальном решении. За последние годы ее решение существенно продвинулось. Как представляется, необходимо подробно остановиться на эффективных механизмах приведения законодательства субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения в соответствие с федеральным законодательством с учетом накопленного опыта.