Владыкина Марина Ивановна - аспирантка кафедры истории и теории социологии факультета социологии МГУ им. М.В. Ломоносова, главный специалист департамента аналитики Фонда кино.
Аннотация. Целью статьи является теоретический анализ проблемы позиционирования среднего класса в российском коммуникативном пространстве. Нечёткость публичного образа российского среднего класса является одной из причин сомнений в его существовании. В статье рассматриваются различные подходы к пониманию коммуникативного пространства в зарубежной социологии: в контексте понимания общества как системы коммуникаций Н. Лумана, теории коммуникативных действий Ю. Хабермаса. Теория социального пространства П. Бурдье представлена как основа для понимания коммуникативного пространства. В статье анализируются результаты исследований российских социологов по проблемам конструирования образа среднего класса в СМИ. Подчеркивается значение субъективной позиции представителей современного российского среднего класса в построении адекватного реальности его публичного образа.
Ключевые слова: политика, социология, средний класс, коммуникативное пространство, коммуникативные действия, образ, позиция.
Примечания. Полную версию статьи в эл. виде см. в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки. Полную бумажную версию статьи смотрите в журнале.