Медведев Д.А.
ПРЕЗИДЕНТ РФ Д. МЕДВЕДЕВ ПРЕДСТАВИЛ КАНДИДАТУРУ В. ПУТИНА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 8 МАЯ 2008 ГОДА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев представил кандидатуру Владимира Путина на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
«Мы знаем, как много сделал Президент Путин для укрепления российской государственности, укрепления безопасности нашей страны, – заявил Дмитрий Медведев. – Сегодня важнейшая задача – обеспечить продолжение этого курса и сделать все необходимое, чтобы накопленный мощный ресурс работал на дальнейший подъем нашей Родины. Предстоит еще многое сделать. Требуется совершенствовать инфраструктуру, создавать благоприятные условия для развития предпринимательства, активно интегрировать российскую экономику в мировую экономику, добиться серьезных успехов и в образовании, и в здравоохранении, сельском хозяйстве, жилищной сфере. Главная задача – сделать жизнь людей в России комфортной и безопасной».
Путин В.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В. ПУТИНА Прежде всего хочу поблагодарить Дмитрия Анатольевича за добрые слова в мой адрес и за то, что Президент Российской Федерации внёс на ваше рассмотрение мою кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Действительно, за предыдущие годы сделано немало, но перед нами с вами стоят большие, огромные, грандиозные задачи. И дело не только в законодательных процедурах, предусмотренных Конституцией, законами нашими, дело в том, что каждый человек, каждый из сидящих здесь в зале и здесь в президиуме, каждый из нас должен опираться не только на то, что было сделано в прошлом, все мы должны смотреть в будущее. И поэтому я считаю своим долгом достаточно подробно изложить вам видение работы правительства на ближайшее время. В августе 1999 года как кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации я уже выступал с этой трибуны.
Грызлов Б.В.
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА Я рад еще раз поздравить всех с тысячным заседанием Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Мне приятно, что многим из нас посчастливилось отметить столетие Государственной Думы, а сейчас мы проводим тысячное заседание уже современной Государственной Думы новой России.
Мы, конечно, понимаем, что тысяча заседаний – это прежде всего символ. Но за этим символом есть и конкретный результат – в первую очередь, это принятые законы, которые дают возможность укреплять государство, повышать качество жизни граждан России, обеспечивать стабильное развитие.
Степанов О.А.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВА В УСЛОВИЯХ НАРАСТАНИЯ КИБЕРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ Усиление кибертеррористической угрозы в современном обществе обуславливает актуальность обсуждения вопроса, связанного с совершенствованием права.
Так, в качестве исходной позиции для эффективного противодействия кибертерроризму, связанному с действиями лица или группы лиц, направленными на устрашение людей, оказание давления на правительства, организации с целью создания атмосферы страха в обществе, навязывание им определенной линии поведения либо причинение существенного вреда посредством использования информационно-электронных систем, сетей или информационно-электронных данных, является уровень безопасности конкретного человека и социума в целом.
19 апреля 2006 г., в Москве, на международной практической конференции, посвященной борьбе с киберпреступностью и кибертерроризмом, Министр внутренних дел России генерал армии Р.У. Нургалиев подчеркнул, что «Министерство внутренних дел России принимает самое активное участие в формировании и реализации государственной политики в информационной сфере, основными приоритетами которой является защита конституционных прав и свобод граждан, противодействие преступности в любом ее проявлении.
Лихачев В.Н.
РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СООБЩЕСТВО (часть 2) Четкая позиция России по развитию и имплементации международного права отражена и на уровне ее международных договоренностей (двусторонних, многосторонних). Так, в совместной Декларации Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международном порядке в XXI веке от 1 июля 2005 г. закрепляется, что решение стоящих перед человечеством задач возможно только в условиях справедливого и рационального миропорядка, базирующегося на общепризнанных принципах и нормах международного права. Все страны мира должны строго соблюдать принципы взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования (п. 2).
Любимов А.П., Сиротенко С.П.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ В последнее время в юридической и политологической литературе отмечается, что при рассмотрении того или иного законопроекта, для описания давления интересов бизнеса на власть или для иного способа отражения влияния интересов бизнеса (общества/отдельных групп) на законодательную власть все чаще звучат слова о лоббистской деятельности в том или ином её проявлении, при этом в большинстве случаев понятию «лоббизм» придается негативный оттенок .
Акимов А.Н., Петрович Д.В.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В различные эпохи проблема прав человека, личности, их правового статуса, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции политических сил, находившихся у власти. Современная концепция прав и свобод – плод длительного исторического развития, в котором можно выделить три основных этапа.
Первый обусловлен антифеодальными революциями XVII-XVIII вв. и становлением демократического конституционного государства, которое отвергало абсолютизм и провозглашало свободу личности. На этом этапе конституции и другие правовые акты закрепили неприкосновенность личности, свободу слова, право избирать и быть избранным и др. Концепция прав и свобод была разработана в трудах великих философов Д. Локка, Т. Джефферсона и Т. Пэйна, Ф.М. Вольтера, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.
Ибраева Б.С.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В настоящее время повышение эффективности организации и деятельности системы социальной защиты населения в Российской Федерации становится важнейшей задачей органов федерального, регионального и муниципального управления. Назрела необходимость в качественном улучшении их работы. Однако в работах некоторых отечественных юристов появились высказывания, свидетельствующие о том, что роль социальной функции государства в современных условиях принижается. Делаются попытки изменить приоритеты социально-защитной деятельности социального государства .
Черный В.В.
ПРАВОМЕРНА ЛИ УГОЛОВНАЯ ФЕМИДА США В РОССИИ? Арбитражный суд города Москвы продолжает рассматривать иск Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС) к американскому банку The Bank of New York о взыскании 22,5 миллиардов долларов США.
В предыдущих номерах журнала отмечалась беспрецедентность данного дела для российских судов: ни сумма иска (22,5 миллиарда долларов США), ни его правовое основание (американский закон RICO) не имеют аналогов.
Пепеляев С.Г.
ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ? Статистические показатели работы арбитражных судов в 2007 г. помогают сформировать объективное мнение о тенденциях развития налоговых отношений в нашей стране. Данные свидетельствуют о том, что риски, создаваемые неоправданными действиями налоговых органов, по-прежнему высоки. С другой стороны, арбитражные суды находят в себе силы в целом противостоять нарушениям законности в налоговых отношениях.
Щитова Н.Г.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ» 6 июня 2008 года в Москве, в киноконцертном зале гостиничного комплекса «Президент-отель», прошла торжественная церемония награждения лауреатов Ежегодной Национальной Премии «За безупречную деловую репутацию».
Премия «За безупречную деловую репутацию» вручалась впервые в рамках проекта «Лидеры экономики России». В списке награжденных - руководители предприятий из разных регионов страны.
Смирнов В.Г., Степанова И.А.
РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (опыт Владимирской области) С введением новой редакции Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), который вступил в действие с 1 марта 2005 г., в жилищной политике произошли принципиальные изменения.
Появилась новая система имущественных правовых отношений, возник новый объект управления – многоквартирный дом, изменилась вся концепция управления жилищным фондом, основным направлением которой является формирование института ответственных собственников и наемных управляющих.
Собственникам вменяется в обязанность нести бремя содержания своего и общего имущества дома. Положения ЖК РФ требуют перехода к управлению конкретным объектом – многоквартирным домом с многовариантным способом управления на муниципальном уровне .
Юшкявичус Г.
ИНТЕРВЬЮ С ГЕНРИХОМ ЮШКЯВИЧЮСОМ, советником Генерального Директора ЮНЕСКО 1. Способствует ли российское телевидение диалогу культур и цивилизаций?
Совершенно очевидно, что успех диалога культур и цивилизаций сегодня во многом зависит от средств массовой информации. Особенно велика здесь роль телевидения, которое является наиболее мощным средством информации, а телевизионные программы сегодня распространяются по миру, практически, без препятствий. Россияне сегодня смотрят многие иностранные телевизионные каналы. Зарубежный зритель тоже имеет доступ к российским каналам, как на русском, так и на других языках.
Кстати, русским языком владеет около 300 миллионов людей в мире, из них около 100 миллионов – в странах СНГ и Балтии, где российские телевизионные программы смотрит большинство населения.
Казалось бы, есть все условия для диалога культур и цивилизаций. Есть великолепная возможность представить лучшие образцы культуры народов России, а, помня, что 2007 год – год русского языка, порадовать телевизионного зрителя его красотой.
Давыдов А.Н.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Законом СССР «О печати и других средствах массовой информации» в 1990 году, впервые на территории России, была провозглашена свобода массовой информации. Таким образом был сделан первый серьезный шаг к построению демократического общества. На протяжении всего времени существования средств массовой информации (СМИ) в России свобода печати находилась под контролем государства. СМИ, изначально появившиеся по инициативе императора, представляли собой первое время средство пропаганды и разъяснения новаторских реформ Петра I.
Майдан И.А.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ Приоритеты, цели и средства процессуально-правовой политики, под которой мы понимаем системную, научно-обоснованную и последовательную деятельность по использованию правовых средств в целях совершенствования юрисдикционного процесса, включающего в себя конституционное, гражданское, арбитражное, административное и уголовное судопроизводство, обобщаются в формах реализации процессуально-правовой политики.
Под формами реализации данной разновидности процессуально-правовой политики следует понимать внешнее выражение деятельности ее субъектов, а также способ ее правового закрепления, отражающий основные направления специально-юридического воздействия на правоотношения в целях оптимизации юрисдикционного процесса.
Формы реализации процессуально-правовой политики – понятие достаточно динамичное, отражающее усилия ее субъектов, прилагаемые к повышению эффективности юрисдикционного процесса. Динамика форм процессуально-правовой политики зависит от тенденций, существующих в правовом пространстве государства, от складывающейся юридической практики в данной сфере, от степени достижения запланированных результатов, от средств и методов осуществления государственной политики в целом.
Осипян Б.А.
ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ (часть 2) Учитывая объективные и субъективные процессы прохождения юридических законов через горнило автономии человеческого духа, чувства права и законности, так сказать, через правовую веру, сознание и опыт людей, а также действие внутренних законов духовных отношений, Гегель писал, что «сохранение духовно-нравственных отношений в обществе есть не только право законодателя, но и его обязанность». Социологами разных направлений установлено, что религиозные верования, обычаи, традиции и привычки несравненно прочнее удерживаются в индивидуальном сознании людей и действуют на их поведение почти синхронно, тогда как для усвоения и действия фрагментарно составленных законодательных норм требуется достаточно длительное время, особенно если нормы закона не очень согласуются с нормами традиционной религии, нравственности, национальных обычаев или культурно-экономическими условия бытия данного народа. Всё это объясняется существенным влиянием человеческих чувств, переживаний и эмоций на формирование векторов и масштабов правосознания и повседневного поведения людей, на социально-психологические механизмы их самоконтроля, саморегуляции и весь устоявшийся образ их повседневной жизни.