Арзамаскин Н.Н.
Форма правления в современной России в условиях переходности Изучение формы государства представляет собой еще один важный методологический шаг на пути постижения такого сложного социального явления, как переходное государство. Переход от прежнего строя к новому, совершаемый путем коренных социальных преобразований, неизбежно приводит к видоизменению формы государства. При этом необходимо учитывать, что форма государства, в отличие от его содержания, более консервативна, т. к. требует большего времени для трансформации.
Тальников Д.С.
Государство, право и религия в трудах П.А. Флоренского Священник П.А. Флоренский - выдающийся богослов, философ и ученый, один из замечательных представителей русской культуры "серебряного века". О судьбе философа написано достаточно много, однако, хотелось бы более глубоко изучить его государственно-правовые воззрения. Первые редкие сведения о деле, по которому осудили священника Павла Флоренского, были сообщены семье московским управлением КГБ в письме (январь 1990 года).
Ментюкова М.А.
П.А. СОРОКИН О РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА Значительные перемены в государственной политической жизни ознаменовали начало XX века в России. Под сильным напором внутренних и международных обстоятельств сама верховная власть была вынуждена предпринять ряд акций, которые вели к либерализации политической жизни, фактически ограничивали самодержавие. Эти акции можно свести к двум, наиболее важным и существенным сдвигам в российском обществе. Во-первых, впервые практически была осуществлена идея об органе представительной власти, которая находилась в центре политической борьбы на протяжении всего XIX века. Во-вторых, была легализована оппозиционная политическая деятельность, что позволило в достаточно короткие сроки сформировать многопартийную систему, которая, в свою очередь, начала оказывать определённое влияние и на течение политической жизни и на управление государством.
Макаренко А.Г.
Размышления о необходимости принятия нового федерального закона «О системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации» Исполнительная власть реализуется через определенную систему государственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали.
Позволим себе обратить внимание на содержание такого понятия как «система» органов исполнителей власти Российской Федерации. Конституция Российской Федерации содержит термины «система» и «структура» органов исполнителей власти. В понимании указанных конституционных положений можно обнаружить некую неопределенность.
Комарова Т.Л., Подольский А.В.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ В публицистических изданиях достаточно часто авторы не разделяют понятия «беженец» и «вынужденный переселенец». Между тем, в отличие от беженца (лица, которое в силу обоснованных опасений может стать жертвой преследований по расовому, национальному или религиозному признаку или в силу принадлежности к определенной социальной группе или в связи с политическими убеждениями не может и не хочет пользоваться защитой своей страны и вернуться в свою страну), вынужденный переселенец, согласно п. 1. ст. 1 ФЗ «О вынужденных переселенцах», – это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признакам принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Рассолов И.М.
Правовые проблемы ответственности за распространение по Интернету сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию Став неотъемлемой частью жизни, Интернет, вместе с тем, зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на конституционные права и законные интересы личности. Он становится источником противоправных, антиобщественных проявлений. В последнее время появляются новые формы и виды преступных посягательств в сфере высоких технологий. Преступники все чаще применяют системный подход к планированию своих действий, используют современные технологии и специальные средства, создают новейшие системы конспирации.
Назарян Н.Ж.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ Проблема гарантий реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина - одна из важнейших в конституционном праве, и является основным фактором становления и развития демократического, правового, социального государства. Общеизвестная истина, что, когда у государства нет основного закона – Конституции, то оно и не может гарантировать защиту и реализацию прав человека и гражданина, то есть, нет четкой и стабильной системы регулирования разнохарактерных правовых взаимоотношений, возникающих между гражданином и государством, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако к вышесказанному добавим, что и простое наличие конституции не является доказательством гарантии защиты прав человека внутри государства.
Кудряшов А.В.
Законопроектная деятельность Министерства юстиции Российской Федерации В соответствии со ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти среди субъектов законодательной инициативы не упомянуты и, следовательно, вносить проекты федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу не могут. Тем не менее, это не мешает им иным образом участвовать в законопроектной деятельности. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти по предметам своей деятельности на основе планов законопроектной деятельности готовят проекты федеральных законов и передают их в Правительство РФ, которое, в свою очередь, являясь субъектом права законодательной инициативы, может внести указанные проекты в установленном порядке.
Подробнее читайте в бумажной версии журнала
Ндонго М.Э.
Разделение властей как основа формирования парламентаризма Для современного Камеруна принцип разделения властей – относительно новое явление. Основоположниками теории разделения властей считаются Джон Локк и Шарль Монтескье, которые в своих трудах – соответственно «Два трактата о правлении» и «О духе законов» – заложили идеи ограничения власти монарха коллективным представительным органом.
Можно согласиться с мнением М.М. Мбуа о том, что « … Камерун, достигнув политической зрелости, прошел очень длинный путь за очень короткое время. Учитывая то, что до 1946 года в стране не существовало ни одного органа всеобщего представительства, прогресс … поразителен…» .
Мельниченко Т.А.
«Правовая инфильтрация» как категория права Расширение сфер совместного регулирования международного и внутригосударственного права, решение глобальных проблем современности, участие в разработке и принятии международных актов, все это, и многое другое, способствует приведению национального законодательства государств в соответствие с нормами и положениями международно-правовых актов.
Хачатуров Р.Л., Зарян Д.Г.
Правовое бездействие: вопросы теории В юридической науке утвердилось мнение, что к числу обязательных признаков объективной стороны состава правонарушения относятся деяние, общественно опасные последствия и причинная связь. Все три обязательных признака объективной стороны состава правонарушения диалектически взаимосвязаны между собой, т.к. последствий не может быть без деяния, а само деяние влечет неблагоприятные изменения (последствия) в объекте правового регулирования или объекте правовой охраны.
Михайлова И.А.
К вопросу о содержании правосубъектности физических лиц Среди множества научных подходов к определению понятия и содержания гражданской правосубъектности граждан (физических лиц) наиболее логически обоснованной представляется традиционная трактовка правосубъектности в качестве обобщающей категории, включающей в свое содержание два взаимосвязанных элемента: право- и дееспособность .
Аверкина Н.Н.
Прогнозирование доходов субъекта Федерации в 2007 году (на примере Рязанской области) Налоговые доходы областного бюджета формируются в соответст¬вии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. Особая роль при этом отводится закону Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", который принял Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области (далее Методика).
Качер О.В.
Особенности уведомления должника об уступке права в договоре финансирования под уступку денежного требования Законодательством строго не установлено, кто именно должен уведомить должника в договоре финансирования под уступку денежного требования о состоявшейся уступке – клиент или финансовый агент, оставляя решение этого вопроса на усмотрение сторон договора.
Казаков Д.А.
Использование современных информационных технологий в работе по учету и инкорпорации нормативных правовых актов Государственная политика Российской Федерации в сфере правовой информатизации, основные положения которой определены в Концепции правовой информатизации России и Президентской программе “Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации” , осуществляется в настоящее время путем внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий в целях максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, учреждений и граждан. В результате реализации этой политики в различных областях юридической деятельности созданы и эксплуатируются автоматизированные системы правовой информации, которые выводят на качественно новый уровень информационное обеспечение правотворчества и правоприменения .
Красавцев В.А.
Убийство по найму: вопросы теории и практики Проблему заказных убийств необходимо рассматривать многогранно, т. е. с позиции как уголовного права, так и других наук, к примеру, криминологии. По мнению А.А. Герцензона, «уголовное право и криминология «действуют» сообща и любые преступления исследуются в единстве их уголовно-правовых и криминологических характеристик» .