Платонов В.М.
О ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ СТОЛИЧНОГО ПАРЛАМЕНТА В НОВОМ СОЗЫВЕ Прошло более года со дня избрания Московской городской Думы четвертого созыва. В декабре 2005 года впервые депутаты избирались не только по одномандатным округам, но и по партийным спискам, образовав в составе Думы три фракции - "Единая Россия", КПРФ и "ЯБЛОКО - объединенные демократы".
По итогам первого года работы городского парламента возникают вопросы, что изменилось в работе Думы за последний год? Как повлиял на нее переход к формированию большей части депутатского корпуса по партийным спискам?
Хадсон Дж.
РАЗВИТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ: Развитие неправительственных организаций (НПО) в России вызывает горячее обсуждение среди американских исследователей, в СМИ и правительственных кругах. При обсуждении вопроса о судьбах демократии в России в любой аудитории встречаются две взаимоисключающие точки зрения, одна из которых основана на страхе, а другая – на надежде.
Черторицкая Т.В.
КУЛЬТУРА ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ Самая актуальная мировая проблема – это проблема государственной власти в условиях глобализации и современных реформ. Проблемы экологии, демографии, теневой экономики, терроризма, наркобизнеса, сексиндустрии, коррупции т. д. – последствия своевременно не решенных властью вопросов в России и в мире. Знание традиционных и владение новыми технологиями управления обществом - есть главное условие утверждения новой политической элиты, которая в полном соответствии с открытыми наукой циклами уже торопится на смену старой.
Нескородов Б.Н.
ВЛАСТЬ КАК ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА Констатация падения нравов в обществе, деформации культурных ценностей, разрушения культурных традиций стала привычна как для СМИ, так и для многочисленных выступлений, в том числе и на властном уровне. Хорошо, если данное обстоятельство лишь отражает растущую обеспокоенность здоровой российской общественности за состояние и перспективы развития российской культуры. На самом деле деформация касается глубинных основ морали нашего общества, понимания того, что есть польза, благо для человека, общества и государства, а что - вред, опасность, зло. Дуальная очевидность добра и зла характерна, в первую очередь, для социальной среды, так называемого «культурного бомонда» сферы шоу бизнеса, «политического бомонда» и в значительной степени - российской «бизнес-элиты», имеющей широкий выход на СМИ.
Лихачев В.Н.
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ (о книге М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность») Книга М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность», изданная в Париже, открывает европейскому читателю новый, абсолютно неизученный пласт самобытной традиционной культуры. В монографическом исследовании автор рассматривает связь и взаимозависимость природы и населения Ингушетии, глубинные истоки и этапы становления ингушской культуры, ее характерные черты, выделяет ключевые этноконцепты современной культуры.
Лукьянова Е.В.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ. КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ОБЩЕСТВОВЕДА Категории - слова науки, отражающие бытие или его фрагменты в виде структурных элементов, процессов, взаимосвязей и т. п. только на уровне их атрибутивных признаков (к атрибутивным признакам мы относим лишь те признаки, без которых теряется сущность или форма предмета, явления, отношения). Категории бывают, по крайней мере, трех уровней.
Первый уровень - философские (сравнительно небольшое количество понятий отражающих и системно увязывающих между собою все сферы мироздания). Система этих философских категорий является парадигмальной (системообразующей) для всей совокупности нисходящих категорий, для видения связей между, казалось бы, абсолютно независимыми науками. Считаю важным подчеркнуть важность для конструкторов фундаментальных категорий видеть, предусматривать, обозначать пути, механизм, этапы перехода от фундаментальной категории к её конечной практической ипостаси. Без этого может образоваться фундаментальное, но бесплодное теоретизирование.
Второй уровень - категории общих теорий естественных или гуманитарных наук. Их задача адаптировать общефилософские определения к сферам своих наук.
Третий уровень - категории конкретных естественных и гуманитарных наук, дающие детализацию общих категорий относительно живой жизни, изучаемых этими науками.
Воронин А.С.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ САММИТ АТЭС: СТАРТ ДАН В январе 2007 года Президент Российской Федерации В.В. Путин во Владивостоке провел совещание по вопросам подготовки председательства России в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество". Внешне событие обычное, сугубо рабочее. Таких в графике Президента великое множество. Однако для практической политики России на восточном направлении оно, без преувеличения, имеет стратегическое значение.
Напомню, что во Владивостоке в 2012 году планируется проведение саммита АТЭС – самого представительного механизма консультаций, совместного обсуждения ключевых проблем стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Максимов В.К.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ КОНВЕНЦИИ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Итак, перефразируя известное выражение В. И. Ленина, можно сказать, что ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН против коррупции (далее – Конвенция), «о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась» . Конвенции от имени Российской Федерации, согласно положениям ее статьи 67 (часть 1), подписана 9 декабря 2003 г. в г. Мериде (Мексика) .
Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Россия признает юрисдикцию ряда преступных деяний, указанных в Конвенции, когда они совершены на российской территории или на борту судна, которое несло флаг Российской Федерации в момент совершения преступления, или воздушного судна, зарегистрированного в соответствии с российским законодательством в этот момент, а также тогда, когда лицо, подозреваемое в совершении такого деяния, находится на ее территории, и она не выдает его лишь на том основании, что оно является одним из ее граждан.
Муляев А.Г.
КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В России, как в любом современном демократическом государстве актуальна проблема проведения парламентских расследований.
Институт парламентского расследования представляет собой действенный инструмент, с помощью которого законодательная власть, а вместе с ней и общественность страны, ее граждане, получают возможность оценить эффективность действий исполнительной власти, требовать привлечения к ответственности должностных лиц, обнаруживших свою профессиональную некомпетентность либо нарушивших закон.
Башмакова Т.В.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текущее функционирование кредитных организаций – наиболее мощный пласт государственно-регулирующих воздействий Банка России. В этом плане нужно выделять несколько сфер проявления его управленческих воздействий.
Соловьева О.В.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Роль местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства трудно переоценить. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.
Бутарева Л.Л.
КОНТРОЛЬ ГУБЕРНСКОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ) Реформы второй половины XIX века добавили в управление губернией много сложностей. Так, после проведения городской реформы 1870 года губернская администрация приступила к наблюдению за законностью распоряжений и действий городских дум и управ. В деятельности последних практически с момента образования стали возникать злоупотребления, так как должностным лицам городских органов недоставало опыта управления и юридических знаний. Но некоторые злоупотребления совершались и в корыстных целях. Функции надзора за деятельностью самоуправления стало выполнять губернское по городским делам присутствие. В статье 11 Городового положения от 16 июня 1870 года говорилось о том, что для рассмотрения дел по жалобам, пререканиям дел или по непосредственному усмотрению губернатора о незаконности решений городского общественного правления «учреждается в каждой губернии под председательством губернатора губернское по городским делам присутствие». Согласно нового Городового положения от 11 июня 1892 года было создано единое губернское присутствие по земским и городским делам. В его состав входили: губернатор - в качестве председателя, вице-губернатор, управляющий казенной палатой, прокурор окружного суда, председатель губернской земской управы, городской голова и, по выбору, один гласный земского собрания, утвержденный министром МВД . Так же, помимо установленных лиц, на заседание присутствия приглашались представители тех ведомств, интересы которых затрагивали решения городского самоуправления. Сам председатель имел право приглашать в присутствия для необходимых объяснений и посторонних лиц, но без предоставления им права голоса.
Леонидова Т.И.
СОДЕРЖАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Структурный анализ государственно-правовых явлений, в том числе и функций государства, способствует более успешному и глубокому их познанию и объяснению. Исследование структуры государственно-правовых явлений ценно не только в научно-теоретическом, но и в практическом отношении.
В юридической литературе существуют различные варианты толкования понятия структуры. Как отмечает профессор Д.А. Керимов, «основным признаком структуры является то, что она есть внутренняя форма («форма, рефлектированная вовнутрь себя») определенного объекта. В силу этого структура, во-первых, не может иметь самостоятельного существования вне того объекта, содержание которого ею определенным образом цементируется, организуется, упорядочивается, и, во-вторых, характер ее построения и изменения непосредственно зависит от природы и закономерностей развития данного объекта»
РПЦ
ЦЕРКОВНОЕ КОММЮНИКЕ Совместное коммюнике встречи экспертов Русской Православной Церкви и Комиссии «Церковь и общество» Конференции Европейских Церквей
По приглашению Русской Православной Церкви (РЦП), эксперты комиссии «Церковь и общество» Конференции Европейских Церквей встретились с экспертами РЦП в Москве 20–21 марта 2007 года, чтобы обсудить вопросы прав человека. Делегация Конференции Европейских Церквей выражает благодарность РЦП за приглашение и оказанное гостеприимство.