Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
2022 год
2022 №1-2 (192-193)
2022 №3 (194)
2022 №4 (195)
2022 №5-6 (196-197)
2022 №7-8 (198-199)
2023 год
2023 №1-2 (200-201)
2023 №3 (202)
2023 №4 (203)
2023 №5-6 (204-205)
2023 №7-8 (206-207)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Текущее функционирование кредитных организаций – наиболее мощный пласт государственно-регулирующих воздействий Банка России. В этом плане нужно выделять несколько сфер проявления его управленческих воздействий.
1. Первая - организующе-управленческая функция Банка России -  связанна с его деятельностью по лицензированию кредитных организаций и выдачей лицензий на осуществление банковских операций. Так, ст.59 Закона о ЦБ предусматривает, что Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
Следует отметить, что в связи с развитием рыночных отношений, стремлением к сокращению сфер прямого администрирования, развитию самоуправленческих начал и использованию косвенных  регулирующих государственно-управленческих воздействий, во взаимодействии субъектов и объектов управления все большее место начинают занимать такие формы как регистрация, лицензирование и т. п.
Прошедший соответствующую процедуру и получивший в связи с этим государственное свидетельство объект управления становится обладателем права  на свободное осуществление соответствующей деятельности в рамках режима, установленного условиями получения регистрации, лицензии и т.п. процедурами. Режимной регламентации и строгому упорядочению подвергаются здесь и сами процедуры получения итоговых документов (свидетельств). В установлении этих специальных процедурных режимов ведущую роль играет законодательство. Главными условиями получения разрешения (в той или иной форме) на осуществление отдельных видов деятельности является обеспечение определенных требований к параметрам и качеству результатов.
2. Вторая сфера управленческих функций Банка России образуется путем обозначения его как органа кредитно-денежной политики государства. Общее состояние экономики в большой мере зависит от состояния денежно-кредитной сферы. По числу институтов, объему кредитных ресурсов и операций базу всей денежно-кредитной системы составляют коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Поэтому государственное регулирование денежно-кредитной сферы может быть успешным лишь в том случае, если государство через Банк России способно воздействовать на масштабы и характер операций коммерческих банков. Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России, в соответствии со ст. 35 Закона о ЦБ, являются:
    - процентные ставки по операциям Банка России;
    - нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
    - операции на открытом рынке;
    - рефинансирование кредитных организаций;
    - валютные интервенции;
    - установление ориентиров роста денежной массы;
    - прямые количественные ограничения;
    - эмиссия облигаций от своего имени.
Банк России  регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной кредитно-денежной политики (ст. 36 Закона о ЦБ).
Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.    Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки (ст. 37 Закона о ЦБ).
 Процентные ставки Банка России представляют собой минимальные ставки, по которым Банк России осуществляет свои операции. Он использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки в целях укрепления рубля.[1]
В соответствии со ст. 35 Закона о ЦБ, повышая или понижая процентные ставки, Банк России оказывает воздействие на возможности коммерческих банков и их клиентов в получении кредита, что в свою очередь влияет на экономический рост, денежную массу, уровень рыночного процента, отражается на состоянии платежного баланса и валютного курса.
Так, повышение учетной ставки способствует привлечению в страну иностранного краткосрочного капитала, в итоге чего активизируется платежный баланс, увеличивается предложение иностранной валюты, соответственно снижается курс иностранной и повышается курс национальной валюты.
Снижение ставки приводит к противоположным результатам.
Для регулирования краткосрочных процентных ставок применяются операции Банка России с векселями и краткосрочными государственными облигациями. Их продажа ограничивает наличность денежного рынка и ведет к повышению рыночных ставок процента. Если Банк России не желает допускать увеличения рыночной нормы процента, то он оказывает поддержку банкам, покупая у них краткосрочные ценные бумаги и векселя по текущим рыночным ставкам.
Традиционным средством регулирования долгосрочных процентных ставок служат операции Банка России с долгосрочными государственными обязательствами. Покупка таких обязательств Банка России вызывает повышение их рыночного курса (в результате расширения спроса на них).
Увеличение цены облигаций означает снижение их фактической доходности. Уменьшение фактической доходности долгосрочных облигаций приводит к снижению долгосрочных процентных ставок на рынке. Продажа облигаций Банком России на открытом рынке вызывает падение их курса и повышение доходности облигаций, а значит и долгосрочных процентных ставок. Кроме того, купля-продажа ценных бумаг оказывает влияние на процентные ставки через расширение или ограничение банковской наличности.[2]
Существенное воздействие на кредитные ресурсы банков, на их возможности предоставлять ссуды оказывает изменение нормы обязательных резервов (ст. 38 Закона о ЦБ).
Согласно Положению "Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном Банке Российской Федерации"[3], утвержденному Приказом Банка России от 30 марта 1996 г. N 02-77 и действующему в редакции Указаний Банка России от 18.11.97 N 23-У и 25.02.98 N 175-У, обязательные резервы (резервные требования) представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора.
Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России устанавливаются Советом Директоров. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
Повышение размера обязательных резервов означает, что большая часть банковских средств "заморожена" на счетах Банка России и не может использоваться банками. В результате сокращаются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышаются проценты по ссудам. Снижение нормы банковских резервов ведет к расширению банковских кредитов и денежной массы, к снижению рыночного процента.
Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии Банка России на право совершения соответствующих банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Кредитная организация несет ответственность за соблюдением порядка депонирования обязательных резервов в Банке России.
Обязательства кредитной организации перед третьими лицами не являются основанием освобождения от обязанностей по депонированию обязательных резервов в Банке России.
Регулирование размера обязательных резервов, подлежащих депонированию кредитными организациями, производится территориальным учреждением (РКЦ) Банка России по месту нахождения головной кредитной организации в целом по кредитной организации, включая филиалы, находящиеся на территории РФ.
Если кредитные организации, расположенные на территории РФ, имеют свои филиалы, открытые в установленном порядке за границей, то указанные филиалы самостоятельно депонируют часть привлеченных ими средств в национальном банке того государства, на территории которого открыт филиал, в порядке и по нормативам обязательных резервов, установленным национальным банком соответствующего государства. При этом кредитная организация представляет в территориальное учреждение (РКЦ) Банка России документ, подтверждающий факт депонирования филиалом кредитной организации обязательных резервов со стороны национального банка этого государства, если такое подтверждение представляется национальным банком страны местонахождения филиала.
В этом случае кредитная организация, расположенная на территории РФ, представляет в соответствующее территориальное учреждение Банка России, кроме сводного баланса в целом по кредитной организации, включая все ее филиалы, также баланс без включения в него филиалов, расположенных на территории зарубежных государств.
Регулирование размера обязательных резервов, подлежащих депонированию, производится всеми кредитными организациями ежемесячно путем сверки сумм фактически внесенных средств и подлежащих внесению, исходя из остатков на счетах привлеченных средств и действующих нормативов резервных требований.
Расчет размера средств, подлежащих резервированию на 1 число каждого месяца, и другие необходимые документы представляются соответствующему территориальному учреждению (РКЦ) Банка России вместе с балансом в срок, установленный для представления баланса кредитной организации на 1 число месяца, следующего за отчетным.
Покрытие обязательных резервов различными видами приносящих доход активов не допускается. На обязательные резервы, депонированные кредитными организациями в Банке России, проценты не начисляются.
Банк России контролирует выполнение кредитными организациями обязательных резервных требований. Территориальное учреждение (РКЦ) Банка России (его уполномоченные подразделения) не реже одного раза в квартал производит сплошную или выборочную проверку правильности составления кредитной организацией Расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, и достоверности представленных в нем сведений с использованием ежедневных балансов кредитной организации и других документов и материалов, имеющихся у кредитной организации.
Результаты проведенной проверки, правильности составления Расчета оформляются справкой (в случае отсутствия выявленных проверкой нарушений) либо актом (в случае установления проверкой допущенных кредитной организацией нарушений).[4] При нарушении нормативов обязательных резервов  Банк России имеет право взыскать в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств, а также штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.  При отзыве лицензии на совершение банковских операций депонированные в Банке России средства используются для погашения обязательств кредитной организации перед вкладчиками и кредиторами.[5]
Банк России осуществляет рефинансирование - кредитование банков, в том числе учет и переучет векселей. Формы, порядок и условия рефинансирования  устанавливаются Банком России (ст. 42 Закона о ЦБ).
Установление лимитов на рефинансирование банков и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций называется прямыми количественными ограничениями Банка России. Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Банк России вправе применять прямые количественные ограничения в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством РФ.
 В частности, в соответствии с п.6 письма Банка России «О некоторых вопросах порядка обращения наличной иностранной валюты на территории Российской Федерации»[6] (в ред. писем ЦБ РФ от 27.05.94 N 92, от 02.09.94 N 107; Указания ЦБ РФ от 19.11.97 N 25-У), предоставление в кредит наличной иностранной валюты, а также погашение наличной иностранной валютой полученных кредитов допускается только по договорам, заключенным между уполномоченными банками РФ в целях обеспечения расчетно-кассового обслуживания клиентов в соответствии с законодательством РФ.
Получение и предоставление кредитов в наличной иностранной валюте в иных случаях не допускается.
Для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег Банка России осуществляет валютные интервенции, под которыми понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке. Если, например, Банк России продает доллары на валютной бирже, то предложение долларов увеличивается и соответственно курс их понижается, а курс рубля повышается. При скупке долларов их курс растет.
Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
Ежегодно, не позднее, 1 октября Банк России представляет в Государственную Думу ФС РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.
По ранее действовавшему законоположению Банк России должен был представить в нижнюю палату Парламента основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, а их проект предварительно направлялся Президенту РФ и Правительству РФ.
Введение законодателем обязательного этапа обсуждения в Государственной Думе РФ проекта основных направлений денежно-кредитной политики повышает роль нижней палаты в ее влиянии на экономику страны.
Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на предстоящий год включают в себя  следующие положения:
-                    анализ состояния и прогноз развития экономики РФ;
-                    основные ориентиры, параметры и инструменты единой государственной денежно-кредитной политики.
3. Третья сфера управленческой деятельности Банка России состоит в организации денежного обращения на территории РФ.
«Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»[7] установлено, что предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков; должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков; могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий; обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с учреждениями банка; имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней.
Существенным правилом, гарантирующим права участников расчетов, является  норма о сроке расчетных операций. Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации, пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
Осуществление эмиссии наличных денег - исключительная функция Банка России. Эмиссия - главный источник ресурсов Банка России. Обеспечением банкнотной эмиссии служат активы Банка России (ст. 29 Закона о ЦБ). Решение о выпуске в обращение новых банкнот и монет, а также об изъятии старых принимает Совет директоров (ст. 18).
В целях организации наличного денежного обращения в РФ на Банк России законодатель возложил такие функции, как:
- прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов;
- установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
- установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их уничтожение;
- определение порядка ведения кассовых операций (ст. 34).
Согласно Положению «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации», утвержденному Приказом Банка России от 25 марта 1997 г.[8], отношения кредитных организаций с клиентами, а также учреждениями Банка России осуществляются на договорной основе. Порядок урегулирования претензий по выявленным недостачам, излишкам, неплатежным и поддельным денежным знакам определяется договором.
Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег со счетов организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также со счетов по вкладам граждан кредитным организациям устанавливается сумма минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня. Фактический остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного.
Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе устанавливается учреждением Банка России исходя из объема оборота наличных денег, проходящих через кассу, графика поступления денежной наличности от клиентов, порядка ее обработки и других особенностей организации налично-денежного оборота и кассовой работы.
Кроме того, Банком России устанавливаются  следующие обязательные порядки и требования:
-                    порядок совершения операций с наличными деньгами;
-                    порядок приема денежной наличности в послеоперационное время;
-                     прием вечерней кассой денежной наличности от организации: вноситель сдает наличные деньги в вечернюю кассу по объявлению на взнос наличными;
-                    порядок выдачи денег организациям: выдача наличных денег организациям производится по денежным чекам;
-                    порядок предварительной подготовки денежной наличности;
-                     порядок работы с денежной наличностью по обслуживанию населения: прием и выдача денежной наличности гражданам, а также сотрудникам кредитной организации производятся по приходным и расходным кассовым ордерам. На приходных и расходных кассовых ордерах проставляются обязательные реквизиты: дата; фамилия, имя, отчество клиента; номер счета в кредитной организации; прописью сумма денег, подлежащая зачислению на счет или списанию со счета; подписи клиента, операционного работника, кассового работника;
-                     доставка и инкассация денежной наличности и других ценностей: операции по доставке и инкассации денег и других ценностей производятся бригадами инкассаторов. Количественный состав бригады инкассаторов определяется в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций. Один из членов бригады назначается старшим бригады;
-                     хранение денег и других ценностей: наличные деньги операционной кассы и другие ценности кредитной организации хранятся в хранилищах ценностей;
-                     прием, выдача и хранение драгоценных металлов и т.п.
4) Еще одна сфера управленческой деятельности Банка России – это его международная и внешнеэкономическая функция. Ей посвящена Глава IX нового Закона о ЦБ.
В соответствии со ст. 51, Банк России представляет интересы Российской Федерации во взаимоотношениях с центральными банками иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях.
В данном случае Банк России выступает от имени государства. Россия может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной банковской сферах, в том числе между Центральными банками иностранных государств. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств  осуществляются в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами, а также межбанковскими соглашениями.[9]
Ст. 21 Закона о ЦБ предусматривает, что для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.
    Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития и торговли Российской Федерации или по их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.
    Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Так,   Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
Однако этим взаимоотношения Банка России с органами государственной власти не ограничиваются. Дело в том, что эффективность/неэффективность работы Банка России отражается на работе всего государственного аппарата. Это объясняется тем, что деятельность Банка России лежит в сфере кредитно-денежной политики, которую он от имени государства разрабатывает и проводит. В свою очередь денежно-кредитная политика затрагивает все без исключения  органы государственной власти, как федеральные, так и региональные, а также органы местного самоуправления.[10]
Обобщая вышеизложенное, можно придти к выводу о том, что функция государства по управлению банковской и всей кредитно-денежной системой является одной из основных в сфере социального управления, в частности, управления экономикой. Это управление  можно обозначить как финансово-кредитный режим и дать ему следующее определение.
Финансово-кредитный (банковский) режим – это комплексный административно-правовой режим, обеспечивающий проведение кредитно-денежной политики государства, организацию денежного обращения на территории РФ, поддержание в стране рыночных отношений, управление и обеспечение безопасности и эффективного функционирования сети коммерческих банков.
Этимологически режим обозначает порядок и характеризуется:
-                    своей комплексностью и всеобъемлющим характером. Он влияет на все сферы государственного управления (политику, социальную сферу);
-                    наличием субъекта (Банк России) и объекта управления (кредитные организации), их  иерархичностью и соподчинением;
-                    тем, что организация всех процессов, происходящих в финансово-кредитной сфере, подчиняется жестким нормативным установкам, выраженным преимущественно в форме запретов и дозволений. К ним не применим лозунг: «разрешено все, что не запрещено»;
-                    разработанной системой санкций: экономических и властных методов воздействия для обеспечения нормального функционирования режима.
Такая, казалось бы, тотальная регламентация не исключает хозяйственной инициативы деятельности объектов управления,  при условии строгого подчинения определенным правилам (необходимо удовлетворять специальным требованиям для получения регистрации, лицензии).
Деятельность Банка России, осуществляющего от имени государства финансово-кредитное управление, строго систематизирована и направления этой деятельности четко обозначены. Сюда входят:
-                                        организующе-управленческая функция;
-                                        функция Банка России как органа кредитно-денежной политики государства;
-                                        функция по организации денежно-кредитного обращения на территории России;
-                    внешнеэкономическая функция Банка России;
-                    паритетное  взаимодействие Банка России с другими органами  для определения основ экономической политики России.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить: комплексное взаимодействие всех органов государственного управления (а не только органов государственной власти); развитие системы законодательства (дозволений, поощрений, санкций), его гармонизацию, правильное применение и контроль со стороны субъекта управления, четкое выполнение всех указанных требований; предоставить определенную хозяйственную инициативу в рамках закона объекту управления.


[1] Олейник О.М. Основы банковского права. Курс лекций. - М., 1999. С.143.
[2] Фомина О.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
[3] Приказ ЦБ РФ от 30 марта 1996 г. N 02-77 «Об утверждении Положения «Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации» // Текст приказа опубликован в газете "Бизнес и банки", N 3, январь 2000 г.; Положение ЦБР от 30 марта 1996 г. N 37, утвержденное настоящим приказом в редакции от 25 февраля 1998 г. опубликовано в Вестнике Банка России от 24 марта 1998 г., N 17-18, в редакции от 18 декабря 1998 г. опубликовано в Вестнике Банка России от 22 февраля 1999 г., N 11-12, в газете «Бизнес и банки», N 10, март 1999 г.
[4] Фомина О.Е. Указ. соч.
[5] Олейник О.М. Указ. соч. С.143.
[6] Письмо ЦБ РФ от 27 декабря 1993 г. N 67 «О некоторых вопросах порядка обращения иностранной валюты на территории Российской Федерации» //Экспресс-Закон. Декабрь 1997 . N 51.
[7] Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П [7] в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.99 N 488-У //Финансовая газета. N 7. 1998.
[8] Приказ ЦБ РФ от 25 марта 1997 г. N 02-101 «О введении в действие Положения «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 30.12.1997 N 121-У, от 28.12.1998 N 460-У, от 30.11.2000 N 858-У) //Нормативные акты по банковской деятельности, выпуск 8(38), 1997 г.
[9] Олейник О.М. Указ. соч. С.145.
[10] Столяренко В.М. Центральный Банк  - как орган государственной власти. - М., 1999. С. 165.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №2 (75)»
О ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ СТОЛИЧНОГО ПАРЛАМЕНТА В НОВОМ СОЗЫВЕ
РАЗВИТИЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ:
КУЛЬТУРА ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
ВЛАСТЬ КАК ГАРАНТ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ (о книге М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность»)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ. КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ОБЩЕСТВОВЕДА
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ САММИТ АТЭС: СТАРТ ДАН
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ КОНВЕНЦИИ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬ ГУБЕРНСКОЙ ВЛАСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ)
СОДЕРЖАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЦЕРКОВНОЕ КОММЮНИКЕ

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016