Глотов С.А.
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (часть 1) В апреле 2006 года исполнилось 100 лет с начала работы Первой Государственной Думы России. Дореволюционная Дума просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имела четыре созыва.
Первые выборы в Государственную Думу стали новым этапом в политико-правовой истории России - началом истории российского парламентаризма.
Комарова В.В.
ФОРМЫ НАРОДОВЛАСТИЯ И РАБОТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Представительные органы, составляющие систему представительной власти Российской Федерации , взаимодействуют с избирателями на протяжении срока своих полномочий не зависимо от того, свободный или императивный мандат депутата закреплен в соответствующем субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.
Дмитриев Ю.А.
РЕГЛАМЕНТ - ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА РОССИИ Всякий юбилей - не только основа для подведения некоторых итогов, но и для оценки сегодняшнего и будущего состояния страны. Применительно к теме нашей конференции - оценка роли Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляется актуальным показать значение Регламента Государственной Думы. Необходимо отметить, что роль этого документа менялась в зависимости от изменения роли и значения в жизни российского общества того представительного органа, чью деятельность он регулировал.
Гуринович А.Г.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Начиная с 1996 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации предпринимались усилия по рассмотрению законопроекта "О нормативных правовых актах Российской Федерации". Проект был внесён в установленном порядке 2 июня 1996 года депутатами Государственной Думы второго созыва – членами Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе - и принят в первом чтении 10 ноября 1996 года.
Любимов А.П.
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «ЕВРОПА ПЕРЕМЕН: КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ». В 2006 году Россия впервые в своей истории возглавила Комитет министров Совета Европы, который неофициально называют "Правительством Совета Европы". Российское председательство в Совете Европы, которое будет продолжаться в течение полугода - с 19 мая по 15 ноября нынешнего года – проходит под девизом, озвученным Министром иностранных дел С. Лавровым: "К единой Европе без разделительных линий". Подготовка к проведению саммита "Большой восьмерки", который должен пройти в июле этого года в Санкт-Петербурге, привлекает внимание всей мировой общественности и сопровождается обострением и так непростых взаимоотношений стран на фоне углубляющегося цивилизационного кризиса глобализующегося мира, изменяющихся форм и характера институциональной интеграции.
Игнатов Ю.С.
ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ В.К. ГУСЕВЫМ Первая Государственная Дума стала и первой парламентской структурой нашей страны. Ее деятельность явилась началом рождения в России законодательной власти. Значение ее деятельности в историческом плане трудно даже оценить. Первое, что ей удалось в период полного хаоса в стране, массового разграбления собственности, накопленной предыдущими поколениями - сохранить государственность и остановить беспредел. И это удалось сделать за два года работы Думы.
Маренков Н.Л.
ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ Вопросы инновационного развития экономики страны постоянно ставятся многими учеными и политиками. Выбор долгосрочной стратегии развития обусловлен необходимостью преодоления тяжелых последствий происходящих перемен в российской экономике. По выражению Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец в настоящем страна развивается по инерционно-рыночной стратегии, открывая экономику для ТНК, использующего страну как источник энергетических сырьевых ресурсов и рынок сбыта своей продукции. Это ведет к откатыванию страны на периферию мирового научно-технического и экономического прогресса, потере конкурентоспособности экономики и ее подчинению ТНК, новым бедствиям для населения и угрозе потери самостоятельности страны.
Трунов И.Л., Айвар Л.К., Харисов Г.Х.
ЭКВИВАЛЕНТ СТОИМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Необходимость денежной оценки человеческой жизни проистекает из того факта, что повышение безопасности людей в быту, на производстве, на транспорте, как, собственно, и во всех сферах жизнедеятельности, требует выделения средств на нейтрализацию опасных факторов и минимизацию рисков.
В научных публикациях авторы статьи уже рассматривали вопрос экономического эквивалента стоимости человеческой жизни . Предлагаемая Вам публикация является продолжением изучения темы стоимости жизни человека и различных подходов к данному вопросу.
Пепеляев С.Г.
ВЫЧЕТ НДС И ПРИМЕНЕНИЕ НУЛЕВОЙ СТАВКИ: АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ (часть 2) Когда отказ законен. Суд ЕС указал на два случая, когда налогоплательщику на законных основаниях может быть отказано в возмещении сумм НДС, уплаченного поставщикам: налогоплательщику было известно о мошенническом характере другой операции в цепочке поставок и/или могло быть известно. Иными словами, отказ возможен в том случае, если доказано, что налогоплательщик либо соучаствует в мошенничестве, либо не проявил должной осмотрительности в выборе контрагентов. Проще — должен быть доказан виновный характер действий налогоплательщика (в форме умысла или неосторожности), приведших или способствовавших незаконному неполучению бюджетом НДС.
Косаренко Н.Н., Медеев М.Р.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1, ст. 2.1 КоАП).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Буторин А.Е.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Современное состояние теоретической разработки проблемы административной юстиции позволяет говорить о двух подходах к формированию в России модели этого института. Первый подход предполагает создание специальных административных судов, а второй — специализацию действующего суда, т.е. учреждение в общих судах специальных (особых) коллегий по административ¬ным делам (публично-правовым спорам) с одновременным созда¬нием в Верховном Суде РФ и в высших судебных инстанциях субъектов РФ соответствующих коллегий по административным делам (публично-правовым спорам).
Пеньковский Д.Д.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ЭМИГРАЦИЯ КАЗАЧЕСТВА Крупнейшая драма ХХ столетия – гражданская война в России – на протяжении более чем восьми десятилетий до сих пор привлекает внимание ученых, политиков и различных исследователей. Интерес к истории гражданской войны в России существенно вырос в конце ХХ века. Возникновение национальной и социальной напряженности, перераставшей в различные конфликты, за последние 15 лет, поставили перед обществом проблему замаячившей угрозы гражданской войны.
Самойленко В.А.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году отмечалось, что в последние несколько лет «были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. И сегодня наши основные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, в жилищном строительстве. Проблемы здесь накапливались, вы знаете, даже не годы, а десятилетия. Они крайне чувствительны для людей. Требовалось накопить немало ресурсов и сил, чтобы на них, наконец, сосредоточиться, за них взяться» .
Борисов И.Б., Игнатов А.В.
МЕЖДУНАРОДНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ В ПАРАЛАМЕНТ АЗЕРБАЙДЖАНА 6 НОЯБРЯ 2005 г. (часть 2) Особенности законодательства о выборах депутатов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики. В соответствии с действующим законодательством выборы депутатов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики проходят по одномандатным избирательным округам (125 округов) по системе относительного большинства (избранным считается кандидат, набравший наибольшее, по сравнению с другими кандидатами, число голосов). Выборы в Милли Меджлис считаются состоявшимися после того, как все депутатские мандаты распределены между избранными представителями.
Меценаты Столетия МБФ
МЕЦЕНАТЫ СТОЛЕТИЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ В мае 2006 г. в Культурном Центре Главного Управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялась Торжественная Церемония вручения общественных наград МБФ «Меценаты Столетия», приуроченная к 100-летию Государственной Думы России.
МАН ИПТ "Президиум Международного Союза общественных академий наук"
ОЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО АККРЕДИТАЦИИ УЧЕБНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 23 марта 2006 г. состоялась отчетно-выборная конференция Международного Союза общественных академий наук (МС ОАН), в которой приняли участие Международные академии России, ряда стран мирового сообщества и представители других общественных организаций и объединений.