С точки зрения внутреннего права,«статус толпы» не вписывается ни в категорию «физического лица», ни в категорию «юридического лица». Кардинальная проблема заключается в том, что толпа не может быть субъектом имущественных прав. Данное обстоятельство полностью исключает толпу из категории «субъект частного права». Остаётся открытой возможность рассматривать толпу в качестве субъекта публичного права. Но и в этом ракурсе правосубъектность толпы производна от правосубъектности индивидов, толпу образующих. Вместе с тем, толпа в состоянии менять индивидуальные характеристики людей, входящих в толпу.
С развитием в российском государстве видов юридического лица возникает множество нерешенных вопросов, как частного, так и общего характера, приводящих субъектов правоотношений в судебные инстанции. Нерешенные экономические и правовые факторы тормозят развитие важнейших сфер экономики государства - формирования среднего класса, доходы которого основываются на деятельности в предпринимательской сфере. Правовая защита интересов участников правоотношений различного уровня от государственного до частного лица осуществляется органами правосудия, в руках которых неурегулированные правом отношения снижают эффективность судебных решений
Авторами осуществлен компаративистский анализ новых механизмов совершенствования предупреждения коррупции в сфере правового регулирования государственных и муниципальных закупок в зарубежных государствах. Исходя из новых законодательных инициатив в качестве предмета исследования выбраны подходы к модернизации антикоррупционного законодательства тех зарубежных стран, которые за последние годы существенно скорректировали меры юридической ответственности за использование сферы государственных закупок в криминальной деятельности.
В условиях мирового кризиса важную роль играет долгосрочная стратегия экономического развития России по канонам электронно-цифрового «информационного общества», построенная на основе свободы предпринимательства с использованием интеллектуального ресурса человеческого капитала. Государство декларирует поддержку такого подхода. Однако развитие может тормозиться удорожанием кредита сверх рентабельности производственных предприятий, что влечёт за собой дисфункцию банковской системы.
Рассматриваются и подвергаются сомнению основные аргументы сторонников безотлагательного реформирования системы пенсионного обеспечения в России. На основе общей характеристики социально-экономического развития и статистических показателей делается вывод об абсолютной несправедливости и преждевременности повышения пенсионного возраста в качестве одной из мер по оптимизации национальной пенсионной системы. Такого рода социальная политика, с точки зрения авторов, приведет к негативным последствиям в укладе жизни россиян.
Президент России В.В. Путин поставил задачу разработать новый федеральный закон о культуре. В статье сделана попытка сформулировать основные концептуальные начала нового закона. Раскрываются огромные преобразующие возможности нового закона, если, конечно, он сумеет вместить в себя основные веления нашего непростого, переломного времени. Имеется в виду, что в основание закона будут положены высшие идеалы и ценности Духовной Культуры; закон даст ответы на острейшие потребности реальной практики, поставит весь многообразный и ёмкий потенциал отечественной культуры на службу России. При соблюдении этих условий новый закон, несомненно, по своим возможностям влияния на все сферы общественной и государственной жизни, все пласты реального бытия, станет поистине головным нормативным актом нового поколения российского законодательства
В статье исследуются сложившиеся политические основы миротворческой деятельности Российской Федерации с позиции укрепления суверенитета и обеспечения национальной безопасности страны на основе защиты и продвижения за рубежом ее государственных интересов; идентифицируются ключевые черты современной политики обеспечения национальной безопасности России и ее миротворческой деятельности; на основе контент-анализа программных политических документов главы государства вычленяются и группируются основные угрозы и вызовы национальной безопасности страны, приоритетные задачи в области обеспечения ее национальной безопасности и отечественного миротворчества
В статье проводится анализ текущей демографического положения в Российской Федерации, анализируются факторы, предопределившие наблюдающиеся демографические изменения. Анализируются различные прогнозы динамики численности и состава населения России и проводится оценка необходимой демографической политики, которая позволит смягчить, а в дальнейшем и преодолеть негативные тенденции демографических процессов.
Представлены результаты имитационного моделирования численности и структуры населения России до 2075 года, основанные на предположении о трех возможных направлениях демографической политики:
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru