Шаблинский И.Г.
ПЯТАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1993 год в истории России — яростная схватка двух политических элит или двух частей одной элиты, вылившаяся в кровопролитные бои на столичных улицах и принятие новой конституции. Что это было, что это означало?
Домрин А.Н.
КОНСТИТУЦИИ ЕВРОПЫ ОБ ОБОРОНЕ И ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Нормы об обороне и использовании вооруженных сил занимают важное место в конституциях европейских стран. Некоторые конституции, в том числе Бельгии (часть VI), Германии (Основной закон ФРГ, раздел Х «Состояние обороны»), Португалии (раздел Х «Национальная оборона»), Финляндии (часть 7), Швеции (Форма правления, глава 13), Венгрии (раздел VIII «Вооруженные силы и полиция»), Литвы (глава XIII «Внешняя политика и защита государства»), содержат отдельные разделы (части, главы), специально посвященные регулированию данных вопросов.
Миронов С.М.
ЧЕМ ЗАНЯТ СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ Уже два года при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации действует Совет законодателей. У многих возникает естественный вопрос, а зачем нужен такой орган, если есть Государственная Дума, Совет Федерации? Если законопроекты предлагает Правительство РФ, а федеральные законы подписывает Президент РФ, после чего они вступают в силу?
Звягин Ю.Г.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ: ОПЫТ ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 19 февраля в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялась международная конференция «Совет Федерации: опыт десятилетия, итоги и перспективы».
Любимов А.П.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПАРЛАМЕНТСКОГО БОЛЬШИНСТВА В последние годы ведущие политические деятели России пытаются реализовать в той или иной форме идею создания правительства парламентского большинства. Этот вопрос с новой силой был поднят после убедительной победы «Единой России» на выборах 7 декабря 2003 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Некрасов С.И.
ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТА И ЕГО ПАЛАТ: К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФC HA (часть 1) Наличие разветвленной системы комитетов и комиссий является характерной особенностью внутренней организации парламентов и их палат в абсолютном большинстве современных государств. Статус и роль этих парламентских структур в различных странах неодинаковы, однако очевидной тенденцией является повышение их роли в демократических государствах во 2
Калашникова Н.П.
РОЛЬ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В РАЗВИТИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И УСКОРЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ О казахстанском парламентаризме, особенностях его развития написано немало и по меньшей мере столько же проводится конференций различного уровня содержания и значимости, а также «круглых столов» и других научных исследований. Однако поступательный характер общественно
Маркелов К.А.
МОНИТОРИНГ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ДЕЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СНГ Комитет по делам СНГ в пределах своей компетенции нимательно наблюдает за процессами подготовки, принятия и исполнения международных договоров, заключаемых Россией и государствами
Скурко Е.В.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 19 сентября 2003 года в г. Ялта (Украина) главами четырех государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины, — было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства.
Черторицкая Т.В.
СОЛИДАРНОСТЬ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ Основой гражданского общества, о котором в наши дни все чаще пишут как о синониме ускользающей демократии, является консолидация разных социальных сил (капитал — труд — государство), разных слоев общества вокруг идеи сильного государственного начала и преодоления печальных последствий слабой власти последнего десятилетия XX века. Выработка стратегии достижения согласия в наше напряженное время представляется своего рода «планом спасения», в выполнении которого государство и общество вступают в тесные партнерские взаимоотношения.
Гранкин М.И.
ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Гарантии местного самоуправления характеризуются как система средств и институтов, обеспечивающих реальные возможности реализации гражданами их прав на местное самоуправление2. Но данное определение представляется неполным, так как гарантии обеспечивают не только реализацию гражданами права на местное самоуправление, но и деятельность представительных и других органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Поэтому, как правильно пишет В. Пылин, гарантирование следует воспринимать как обязательство государства в лице его федеральных и региональных органов власти не только не препятствовать законной деятельности местных сообществ, но и защищать правовыми, экономическими и политическими средствами сферу местного самоуправления.
Глебова Л.И.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Национальные интересы России в области недропользования нуждаются в особой защите на новом конституционном уровне. В истекшее десятилетие в России были введены рыночные формы правового регулирования отношений, возникающих в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории России, ее территориального моря, а также в связи с использованием нефтегазовых и иных минеральных ресурсов, включая подземные воды. В результате чрезмерная расточительность и нерациональное недропользование во многих случаях оказывают негативное воздействие на многие сферы жизни российского общества, вступают в противоречие с интересами социально-экономического развития.
Степанов О.А.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРАВООХРАНЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ Право, как система общеобязательных норм, выраженных в законах, в иных признаваемых государством источниках, является государственным регулятором общественных отношений. При этом его сущность самым непосредственным образом связана с установлением определенного правопорядка общественной жизни. Именно в праве реализуются начала гуманизма, справедливости, свободы личности, юридического равенства, которые выступают в качестве его объективных свойств.
Сысоев В.Д.
ВЕРНОПОДДАННЫЕ ПОЭЗИИ И АДВОКАТУРЫ Муза и Фемида! Вот те две Богини, которым одновременно истово, бескорыстно и небезуспешно служили многие талантливые поэты, которые одновременно являлись и высокообразованными юристами России.
Именно благодаря этим выдающимся людям существовала и существует тесная связь между искусством и законом, художественным творчеством и законопроектной деятельностью, литературой и юриспруденцией.
Открыть PDF