Коршунов Л.А.
КАДРЫ ЕСЛИ И НЕ РЕШАЮТ ВСЕ, ТО ОЧЕНЬ МНОГОЕ Опыт показал, что одной из главных причин “пробуксовки” реформ в России является не готовность к ним общества, считающего, что они не нужны, вредны и пагубны для населения. Усугубляется это и тем, что государственные, региональные и муниципальные чиновники, в большинстве своем так же не готовы к ним, не приемлют, боятся реализации, ибо под угрозой их личное благополучие и благополучие семей. А если население, в том числе и государственный служащий, не понимает, зачем реформы нужны, уверены, что они вредны и для него, и для его детей и внуков, то ждать положительного эффекта от проводимого реформирования по крайне мере наивно. Отсюда жесточайшее сопротивление, постоянное запаздывание с внедрением и не предсказуемый результат.
Степанов А.Г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Важным аспектом при регулировании развития региона является его финансовая составляющая, поскольку любые действия будут предприниматься лишь при условии оплаты связанных с ними расходов. Наиболее значимыми компонентами являются специально организуемые фор¬мирование и распределение финансовых потоков между уровнями и единицами территориальной структуры государства, а также специально создаваемые условия для роста финансового потенциала региона. Среди инструментов государственного регулирования регионального развития прямого и косвенного воздействия особое место занимают финансово-экономические инструменты.
Безбородов Н.М.
ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ, ЧЛЕНОМ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБОРОНЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРОМ БЕЗБОРОДОВЫМ Н.М. 1. Почему история с избиением старослужащими рядового Сычева всколыхнула практически всю страну?
Самая главная причина в том, что в обществе и в вооруженных силах много накопилось критической массы. Поэтому должен был произойти взрыв и он произошел. И если бы не Сычев, то таким детонатором стал бы Иванов, или может быть кто-то другой. Но общество должно было взорваться, поскольку такую ситуацию, которая сложилась в армии просто терпеть больше нельзя. Сегодня в обществе скопилось много отрицательной энергии по отношению к любимой в прошлом нашей армии.
Яцкин А.В.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (СТАНДАРТИЗАЦИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Одним из приоритетных направлений административной реформы определена задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти. Эта тема была продолжена в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, где говорилось, в частности, что федеральные государственные учреждения, наделенные функциями по контролю и надзору, нередко навязывают гражданам и бизнесу «услуги» по проведению экспертиз, консультаций и т. д.
Кирпичников М.П.
ИНТЕРВЬЮ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА А.П. ЛЮБИМОВА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВАК, АКАДЕМИКОМ РАН М.П. КИРПИЧНИКОВЫМ (часть 2) В прессе используются различные статистические данные о деятельности Высшей Аттестационной Комиссии. Не могли бы Вы привести несколько наиболее актуальных цифр, допустим, процентные соотношения защит по естественным наукам, по гуманитарным наукам?
Понимаете, цифры – лукавая вещь. Цифры без анализа, я бы сказал, даже опасны. Поэтому их надо всегда анализировать с учетом тенденций, в том числе роста показателей, сравнивая их по разным областям науки. Безусловно предпочтение надо отдать статистике, которая охватывает весь срез участников научной деятельности. В связи с этим мы предлагаем обратить внимание и проанализировать следующие данные по количеству диссертаций, утвержденных Высшей аттестационной комиссией по всем отраслям наук в период с 2003 по 2005 год включительно.
Осипян Б.А.
О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 1) “Нравственность, составляющая немалую часть религии и подлинного благочестия, имеет также отношение и к гражданской жизни, и от нее зависят в равной мере и спасение души, и благо государства”.
Как духовно, так и исторически, религия как внедоговорная, абсолютная мера сознания высшего блага, целей и принципов, всегда являлась неизменной и прочной основой всякого нравственного и правового порядка.
Виноградов А.С.
ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНИЦИИРОВАНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА) Любой вид законотворческой деятельности начинается со стадии подготовки и последующего внесения законопроекта в правотворческий орган, к компетенции которого относится разрешение вопросов, составляющих его содержание. В деятельности представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации данные стадии являются этапами реализации права законодательной инициативы. В рамках анализа проблем реализации права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации весьма актуален вопрос о влиянии особенностей развития различных российских регионов на инициирование законопроектов федерального и регионального значения. Рассмотрим подробнее особенности подготовки законодательных инициатив представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации на примере субъектов Южного федерального округа.
Курмаев Р.М., Самойленко В.А.
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации в законодательной деятельности органов государственной власти произошли изменения, были по-новому определены субъекты права законодательной инициативы и их полномочия по его реализации. Конституционными нормами было предоставлено право законодательной инициативы 723 субъектам, что привело к значительному увеличению числа законов на федеральном уровне. Так, если Государственной Думой Российской Федерации первого созыва было принято более 400 законов, то Государственной Думой третьего созыва было рассмотрено в разных чтениях более 2100 законопроектов. Из общего числа принятых в этом созыве законов Президент Российской Федерации подписал 18 федеральных конституционных законов и свыше 700 федеральных законов. Эффектность законотворческой деятельности Государственной Думы повышается, только в период весенней сессии 2006 года были приняты 141 федеральный закон, одобрено 3 федеральных конституционных закона.
Можаровский В.В.
РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА НА ЗЕМЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В последнее время наблюдается повышенная активность в области строительства многофункциональных торговых комплексов. Особенностями размещения многофункционального торгового комплекса на земельном участке, относящемся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
поделился партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский.
Хамзин Э.Р.
СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РИСКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Процессы, происходившие в Республике Башкортостан в начале 90-х годов XX- века, в целом схожи с процессами, происходившими на страховом рынке страны. Исключением не стал и рынок сельскохозяйственного страхования. Cистема обязательного государственного страхования имущества колхозов, совхозов и ряда других сельскохозяйственных предприятий существовала в России до 1991 года и была отменена с принятием Закона РСФСР «О социальном развитии села» от 21 декабря 1990 года № 438-1. Статья 19 этого закона гласила «Отменить обязательное и ввести с 1991 года для совхозов, колхозов, арендаторов, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий добровольное страхование имущества, включая посевы сельскохозяйственных культур».
Пономарева Ю.Ю
ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКИХ ГЛАСНЫХ ОРЛОВСКОЙ ГУБЕРНИИ В Орловской губернии земские органы самоуправления функционировали на протяжении всего периода своей истории.
Полномочия земских учреждений касались только сельских местностей. В городах действовали иные органы самоуправления – городские думы.
Правовой базой деятельности органов самоуправления в системе самодержавной России служило «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», изданное Александром II 1 января 1864 г. На основании этого Положения земские органы избирались следующим образом...
Илюхин В.И.
РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ МАГОМЕДОВА С.К. «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОКУПКИ ПОХИЩЕННОЙ АВТОМАШИНЫ» Вопросы, затронутые в настоящей статье, являются весьма актуальными. Не секрет, что в Россию ввозятся автомашины прошедшие предпродажную подготовку в Европейских государствах подделку, изменения узлов и агрегатов автотранспорта можно установить только в специализированных лабораторных условиях. Зачастую заложниками чьих-то умелых мошеннических действий становятся законопослушные граждане, которые вправе рассчитывать на государственную защиту.
Магомедов С.К.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОКУПКИ ПОХИЩЕННОЙ АВТОМАШИНЫ Мы часто задаемся вопросом. Что мешает нам жить с чувством собственного достоинства? Несовершенство российского законодательства или нежелание чиновников вот так просто, добросовестно исполнять свои служебные обязанности, и, к каждой конкретной ситуации, умело применять соответствующую норму закона? Или, то и другое, вместе?
Ответ на поставленные вопросы очевиден. К сожалению на данном этапе исторического развития наше общество еще только начинает осознавать важность и необходимость взаимного уважения и обеспечения конституционных прав. Ведь построение гражданского общества предполагает высокий уровень развития правовой культуры, и прежде всего, безусловное исполнение всеми гражданами своих конституционных прав и обязанностей.
Барбарян К.Б.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНЕЗИСА ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ЗАКАВКАЗЬЕ Обращаясь к вопросу генезиса этнополитических конфликтов Закавказья, мы исходим из общепризнанной парадигмы, что конфликт, являясь многоуровневым явлением, включает в себя множество политических, социально-экономических, идейно-психологических и иных контекстов. Все эти составляющие незримо присутствуют в генезисе конфликтов Закавказья, не вызывая у нас особого сомнения. И лишь только условно можно допустить, что этнополитический конфликт является отдельным, уникальным явлением, где основополагающую роль играют исторический фактор и особенности региона. Не абсолютизируя роль исторической основы конфликтов, мы, тем не менее, считаем, что в определенной мере источники кризисной ситуации в Закавказье были заложены при образовании СССР и связаны с наследием межэтнических отношений в Российской империи.
По мнению ряда исследователей, фундаментальная причина всех этнополитических конфликтов постсоветского пространства связана с изменением существовавшего строя.
Ханнанов Р.Р.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ Инновация – это результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое, социально-экономическое, политическое и другое решение, способствующее, в конечном счете, повышению качества и уровня жизни населения, национальной безопасности государства посредством гармонизации экономических интересов субъектов хозяйствования (прибыль фирм), рыночных интересов потребителей (удовлетворение потребностей с наименьшими затратами) и интересов общества (рационализация потребностей, охрана окружающей среды, сокращение безработицы, рост налогооблагаемой базы, повышение средних доходов населения, сокращение их дифференциации, рост интеллектуального потенциала общества, увеличение продолжительности жизни населения, повышение конкурентоспособности регионов, страны и т. п.).