Прончев Г.Б., Любимов А.П., Гончарова И.В., Михайлов А.П.
Киберугрозы для образовательного процесса в период пандемии коронавируса SARS-CoV-2 // Представительная власть – ХХI век. 2021. – №7-8. С. 24-34.
Прончев Геннадий Борисович – кандидат физико-математических наук, доцент; доцент кафедры современной социологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия. Эл. почта: pronchev@rambler.ru
Любимов Алексей Павлович – доктор юридических наук, профессор; заместитель главного учёного секретаря Президиума РАН, г. Москва, Россия. Эл. почта: gosduma624@yandex.ru
Гончарова Инна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры социальных технологий Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия. Эл. почта: ig73@inbox.ru
Михайлов Александр Петрович – доктор физико-математических наук, профессор; главный научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, г. Москва, Россия. Эл. почта: apmikhailov@yandex.ru
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с информационной безопасностью образовательного процесса в России. По причине коронавирусных санитарных ограничений образовательный процесс в России в значительной мере был переведён в дистанционный формат. Как результат, участники образовательного процесса столкнулись с новыми киберугрозами в виртуальных образовательных средах. В статье рассматриваются социально-правовые аспекты использования дистанционной формы обучения. Проанализированы информационные угрозы, даны рекомендации для их нивелирования. Эмпирической базой является Интернет-исследование вовлеченности пользователей Рунета в изучаемые проблемы и выявления наиболее популярного для них контента. Россия прилагает значительные законодательные усилия для предотвращения возникающих киберугроз, однако ряд особенностей виртуальных социальных сред не позволяет в полной мере их реализовать. Выводы, сделанные в результате исследования данного вопроса и изложенные в статье, могут быть полезны специалистам, занимающимся проблемами современного образования и информационной безопасностью виртуальных образовательных сред.
Ключевые слова: киберугрозы, виртуальные образовательные среды, образовательный процесс, Интернет, SARS-CoV-2
Ссылка при цитировании. Прончев Г.Б., Любимов А.П., Гончарова И.В., Михайлов А.П. Киберугрозы для образовательного процесса в период пандемии коронавируса SARS-CoV-2 // Представительная власть – ХХI век. 2021. – №7-8. С. 24-34.
DOI: 10.54449/20739532_2021_7-8_24
Примечания.
Подписка на электронную версию журнала. Полную электронную версию статьи или весь номер, а также любые номера и годовые подписки в эл. виде можно приобрести на следующих электронных ресурсах:
Руконт - http://rucont.ru/efd/314086
Пресса по подписке - http://www.akc.ru/rucont/itm/314086/
Объединенный каталог "Пресса России" - http://www.pressa-rf.ru/rucont/edition/314086/
Подписку на печатную версию можно осуществить через:
редакцию журнала сайт http://pvlast.ru/about/ E-mail: gosduma624@yandex.ru
Агентства: «Урал-пресс»; «Пресса России»;
Издательство "Канон+" https://kanonplus.ru