Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Б.В. ГРЫЗЛОВА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 4 СОЗЫВА

Уважаемые депутаты!

Сегодня мы подводим итоги четвертого созыва Государственной Думы. Считаю, что мы работали профессионально, успешно и внесли значимый вклад в развитие России по всем важнейшим направлениям.

Государственной Думой было рассмотрено 2712 законопроектов, из них принято 1062 федеральных закона, одобрено 25 федеральных конституционных законов.

Я обращаю внимание на количество законов в первую очередь потому, что мы работали над формированием законодательства новой России. Во многих случаях речь шла не о поправках, а о разработке принципиально новых законов, о ликвидации пробелов в тех сферах, где правовая база безнадежно устарела или просто отсутствовала. Мы создавали фундамент правовой системы России XXI века.

Перед Государственной Думой стояли сложные задачи, и она с ними справилась. Депутаты сумели выстроить конструктивные отношения с исполнительной властью. Часто спорили, иногда давали резкие оценки качеству работы отдельных министерств, но в дискуссии с Правительством мы всегда видели общую цель – построение великой России и улучшение жизни людей.

Наш созыв отличался от предыдущих. Впервые в Государственной Думе было сформировано большинство на основе одной партии, победившей на выборах 2003 года. Четыре года парламентское большинство работало в соответствии с программой, предложенной Президентом России Владимиром Путиным. Опираясь на Послания Федеральному Собранию, мы закрепили в законах курс нашего национального лидера.

Это курс на возрождение России как великой державы, в которой жизнь людей благополучна, и которая по праву является одним из центров многополярного мира.

Минувшие четыре года стали важным этапом в истории страны. Они стали периодом стабильности. Россия укрепилась политически, мы выходим на инновационный путь в экономике. Теперь рост благосостояния граждан – уже не просто далекая цель и красивые слова, это центральная задача всей государственной политики. Мы приняли такие законы, которые создают условия для дальнейшей реализации этой стратегии.

Вы знаете, насколько серьезные вызовы стоят перед Россией. Требовалось приложить много усилий, чтобы государство и общество были готовы им противостоять. Государственная Дума в своей деятельности:

- продолжила разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти, - корректировала проведение муниципальной реформы,

- изменила порядок наделения полномочиями глав регионов,

- обеспечила модернизацию наших Вооруженных Сил,

- значительно усилила правовую базу борьбы с терроризмом и экстремизмом.

На протяжении всего созыва мы расширяли межпарламентские связи с другими странами, ратифицировали важнейшие соглашения, конвенции, договоры. Депутаты Государственной Думы участвовали в работе крупнейших межпарламентских организаций и форумов, где неизменно отстаивали позиции России.

Такие решения, как создание Общественной палаты, повышение требований к политическим партиям и одновременно увеличение их возможностей, обновленное законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях, были направлены на развитие в России институтов гражданского общества.

Сам факт формирования в Государственной Думе большинства по итогам выборов 2003 года повысил роль парламента в жизни страны. Законы о парламентском расследовании, о переходе на пропорциональную систему выборов, утвержденный нами новый порядок правительственных часов с принятием постановлений палаты по их итогам – все это усиливает позиции и эффективность парламента как представительного органа.

И это должно стать устойчивой тенденцией. Тем более, что представительная демократия в России – это не новое веяние, а глубокая историческая традиция. Мы говорили об этом, отмечая в прошлом году в Санкт-Петербурге столетие со дня начала работы первой Государственной Думы России.

Президентом Российской Федерации поставлена стратегическая задача – повысить конкурентоспособность страны в первую очередь в экономике. Только сильная, современная, инновационная экономика может обеспечивать и международный авторитет России, и решение внутренних социальных задач.

В весеннюю сессию 2007 года впервые принят трехлетний федеральный бюджет, закрепивший переход на бюджетное планирование, ориентированное на результат.

В самом начале созыва, повысив налогообложение доходов нефтяных компаний, мы обеспечили финансовую прочность государства. Ресурсы страны были сконцентрированы, что позволило нам приступить к реализации масштабных социально-экономических программ и создать институты экономического развития.

В их числе Инвестиционный фонд, объем которого в 2007 году составил 110 миллиардов рублей, а к 2010 году возрастет почти до 400 миллиардов рублей. Это Российская венчурная компания с капиталом в 15 миллиардов рублей. Это «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Мы вернули в лексикон сам термин «промышленная политика».

Мы вернули промышленную политику государству. Реализуя на практике задачу поддержки наиболее конкурентоспособных отраслей, мы обеспечили создание государственных корпораций: в частности, Российской корпорации нанотехнологий, на которую выделяется 130 миллиардов рублей; корпораций «Ростехнологии», «Росатом», корпораций в авиапроме и судостроении. Кроме того, на Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства направлено 250 миллиардов рублей.

Победа города Сочи в борьбе за право провести Зимнюю Олимпиаду 2014 года – это общенациональный успех, достигнутый во многом благодаря личному вкладу Владимира Путина. Организация Игр является важнейшей задачей федерального масштаба, решать которую нужно начинать уже сейчас, и мы приняли закон об олимпийской корпорации.

После долгих и тяжелых диспутов с Правительством Государственная Дума добилась, чтобы сельское хозяйство России получило и базовый закон, и пятилетнюю государственную аграрную программу. Средства предусмотрены беспрецедентные – с учетом софинансирования регионов объем поддержки нашего агропромышленного комплекса за пять лет превысит один триллион рублей. Но есть и другие сферы экономики, где требовалось, наоборот, ужесточить правила. Я имею в виду игорный бизнес. Убежден, что именно наличие парламентского большинства позволило довести до принятия внесенный Президентом закон о запрещении такого рода деятельности на всей территории страны за исключением специально отведенных мест.

Поддерживая ключевые отрасли, депутаты создавали дополнительные возможности и для территориального развития. Одной из таких мер стало принятие законодательства об особых экономических зонах, которые призваны стать «точками экономического роста» в производстве, в инновациях, в туризме, в деятельности российских морских портов.

И для промышленности, и для всех регионов России, для всех населенных пунктов – от мегаполисов до деревень – нужна современная инфраструктура. Государственная Дума решала эту проблему: мы приняли закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, обеспечили рост федеральных расходов на дорожное строительство. Если в 2003 году на эти цели тратилось лишь 70 миллиардов рублей, то в 2008-2009 годах федеральные инвестиции составят около 250 миллиардов рублей ежегодно.

Все эти решения нами приняты, все они обеспечены бюджетным финансированием, в том числе на предстоящие три года. Экономика России сегодня встает на ноги, опирается на обновленное законодательство, и мы можем более уверенно планировать социальную политику на годы вперед.

Во многом благодаря достигнутой устойчивости экономического роста, благодаря тому, что в 2005 году парламентское большинство убедило Правительство еще до внесения в Государственную Думу проекта бюджета увеличить объем расходов, стали возможны приоритетные национальные проекты.

Качественные изменения в сферах образования, здравоохранения, жилья, сельского хозяйства во многом повлияют на повышение общего уровня жизни людей. Мы с вами постоянно работали над законодательным сопровождением приоритетных национальных проектов, на реализацию которых в 2007 году было выделено более 240 миллиардов рублей. Мы с вами добились от Правительства четких гарантий, что национальные проекты ни в одной из четырех сфер не будут свернуты.

Государственная Дума значительно обновила трудовое законодательство, дополнительно защитила права работников – наши комплексные поправки в Трудовой кодекс вполне могут сравниться с его новой редакцией.

Одна из наиболее опасных для России проблем – сокращение численности населения. И эта проблема начала решаться в рамках демографического проекта, в том числе через принятие законов о материнском капитале. Речь идет о будущем страны, о сбережении народа России. Именно поэтому и борьба за здоровый образ жизни стала для нашего созыва важнейшим приоритетом. Эта тема нашла воплощение в целом ряде законов, в том числе: о физической культуре и спорте, об ограничении рекламы пива и запрете его потребления в общественных местах.

Мы отменили налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, мы повышали минимальный размер оплаты труда, зарплаты бюджетникам, детские пособия и стипендии, надбавки кандидатам и докторам наук, пенсии, решали проблемы ветеранов и пенсионеров-северян.

В результате среднемесячная начисленная заработная плата по сравнению с 2003 годом выросла более чем в 2,3 раза. С начала 2004 года средний размер трудовой пенсии увеличился более чем в два раза.

Безусловно, уровень бедности в России еще недопустимо высок. Мы не оторваны от жизни, мы знаем масштабы этой проблемы. И поэтому развиваем экономику не ради экономики, а для того, чтобы Российская Федерация была в полном смысле слова, в соответствии с Конституцией, социальным государством, где обеспечена достойная жизнь каждому гражданину.

Рост благосостояния людей – ключевая задача, приоритет для Государственной Думы. Так будет и в пятом созыве. В первую очередь мы будем заботиться о людях старшего поколения, сделаем все, чтобы пенсии продолжали расти. В текущем году пенсии повышались четыре раза, в следующем году, я думаю, таких повышений также должно быть не меньше четырех.

Из других задач в социальной сфере на ближайшую перспективу могу выделить внедрение отраслевых систем оплаты труда и продолжение работы над развитием пенсионной системы, в том числе ее накопительных механизмов. Это те меры, которые позволят, в том числе, последовательно сокращать разрыв в уровне доходов различных слоев населения. Нам не нужно, чтобы в России было меньше богатых, нам нужно, чтобы в России не было бедных.

В период нашего созыва приняты важнейшие законы и решения о выделении очень существенных бюджетных инвестиций в развитие страны. Депутатам следующей Государственной Думы предстоит использовать все свои возможности, чтобы парламентский контроль за качеством реализации законов и расходованием государственных денег был постоянным и действенным. Разворовывать федеральный бюджет мы не дадим – эти времена остались в прошлом.

Вместе с тем, задача борьбы с коррупцией сохраняет свою актуальность. России необходима комплексная программа борьбы с коррупцией. Важные шаги в этом направлении мы уже сделали в четвертом созыве, ратифицировав Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Убежден, что депутаты пятой Государственной Думы продолжат эту работу.

Укрепление государства, дальнейшее развитие экономики на инновационных принципах, повышение качества жизни граждан – вот основные направления деятельности для следующего созыва Государственной Думы.

Уважаемые коллеги!

Четыре года мы трудились вместе, защищая права своих избирателей, отстаивая интересы нашего Отечества.

Хочу искренне поблагодарить за активную работу депутатов всех фракций и депутатов, не входящих в зарегистрированные депутатские объединения. Каждый из вас внес вклад в развитие страны.

Хочу также поблагодарить сотрудников Аппарата Государственной Думы за то, что были созданы все условия для депутатского корпуса, для качественной законотворческой деятельности.

Впереди – выборы, на которых граждане России дадут оценку нашей работе и сформируют новый состав палаты. Не сомневаюсь, что преемственность в законодательной власти России будет сохранена, и курс нашего национального лидера будет надежно обеспечен в парламенте!

Завершая деятельность Государственной Думы четвертого созыва, объявляю осеннюю сессию 2007 года закрытой.

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2007 №6 (79)»
ВЕДОМСТВЕННЫЙ НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:
МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
2007 ГОД - НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 1)
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЯПОНИИ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА
ТЕОРИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – РАЗВИТИЕ ИДЕЙ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ? (часть 1)
«ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТОР» ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ
ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА ДЖ. БЕРМАНА
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 2007 ГОДУ

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016