ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (часть 2)
Государственная целостность, единство системы государственной власти, иные принципы конституционного строя призваны обеспечить тесное взаимодействие составных частей государственного механизма, организационно-функциональное распределение властных полномочий. Статья 10 Конституции Российской Федерации подчеркивает самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Эта самостоятельность не мешает им решать многие вопросы совместно, по согласованию, путем взаимного обращения друг к другу, иными способами. Так, разработка федерального бюджета на очередной год требует соподчиненных усилий множества официальных и приватных учреждений.
На функционирование государственного аппарата в 1993 – 1999 г. существенно влияли взаимоотношения Президента и парламента. После 2000 г. эти контакты приобрели более чёткие контуры с одновременным наращиванием прерогатив главы государства по осуществлению полномочий федеральной государственной власти на всей территории страны. Для реализации столь сложной функции учреждены Государственный Совет, институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.