Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
2022 год
2022 №1-2 (192-193)
2022 №3 (194)
2022 №4 (195)
2022 №5-6 (196-197)
2022 №7-8 (198-199)
2023 год
2023 №1-2 (200-201)
2023 №3 (202)
2023 №4 (203)
2023 №5-6 (204-205)
2023 №7-8 (206-207)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

На вопросы отвечают адвокаты Адвокатского бюро «Брагинский и партнеры»

Вопрос: Во всех журналах вижу рекламу водки и виски. Недавно прочитал, что такая реклама запрещена. Хочу узнать, можно или нельзя рекламировать крепкие спиртные напитки?

(Сергунько В.К.., г. Москва)

Ответ: Ваш вопрос очень интересен и злободневен, т.к. затрагивает две разнородных проблемы. С одной стороны, налицо непосредственно проблема рекламы крепких спиртных напитков, а с другой стороны – проблема, известная в правовой науке под названием «коллизия законов».

У нас в России в настоящее время действуют два федеральных закона. Один из них – Федеральный закон «О рекламе» от 14.06.1995 г. (в редакции от 30.12.2001 г.), в ст. 16 которого сказано: «реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна распространяться на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней  страницах и обложках журналов».

Одновременно действует Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 19.07.1995 г. (в редакции от 25.07.2002 г.), в ст. 17 которого сказано: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе».

Безусловно, что оба закона одного уровня. Сложно и оценивать нормы с точки зрения действия принятой позже, поскольку оба закона неоднократно менялись.

Федеральный закон «О рекламе», конечно, имеет более общий характер, поскольку в Федеральном законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» специально выделена норма в отношении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов.

Однако чисто грамматический анализ текста ст. 17 этого закона приводит к парадоксальным выводам: либо рекламировать алкогольную продукцию можно только на ликероводочных заводах и оптовых складах алкогольной продукции либо любой  производитель и торговец алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов должен купить одну акцию любого журнала (т.е. стать его совладельцем) и тогда он приобретает безусловное право на рекламу своей продукции в этом журнале. И то и другое представляется нелепым.

Очевидным, на наш взгляд, здесь является лишь одно обстоятельство. Федеральный  закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» для рекламы алкогольной продукции с объемом этилового спирта более 15 процентов определяет только субъектный характер рекламодателя – организация, осуществляющая деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Адвокат Е.М. Брагинский

Вопрос: Я обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака. Также я намереваюсь произвести раздел совместно нажитого имущества. Однако мне стало известно, что супруг без моего согласия продал своему отцу долю в обществе с ограниченной ответственностью, участником которого он является, а также наши гараж и автомобиль. Можно ли что-нибудь сделать в этой ситуации?

(Синицина О.М., г. Москва)

Ответ: Во-первых, в соответствии со ст. 38 Семейного кодекса РФ раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, поэтому Вы можете обратиться в суд с требованием о разделе общего имущества в любое время, в т.ч. одновременно с требованием о расторжении брака;

Во-вторых, согласно ст. 35 Семейного кодекса РФ при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки. Таким образом, Вы можете обратиться в суд с требованием о признании недействительными сделок по продаже указанного имущества, а после возврата имущества произвести его раздел. Также Вы можете требовать раздела указанного общего имущества и без признания сделок недействительными, поскольку согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ №15 от 05.11.1998 г. в случае, когда при рассмотрении требования о разделе совместной собственности супругов будет установлено, что один из них произвел отчуждение общего имущества или израсходовал его по своему усмотрению вопреки воле другого супруга и не в интересах семьи, либо скрыл имущество, то при разделе учитывается это имущество или его стоимость.

Адвокат И.А Моховиков

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2002 №5-6 (47-48)»
О противодействии коррупции и отмыванию доходов, полученных преступным путем
Парламентская этика – путь к успеху политика
Подрегламентные акты палат Федерального Собрания Российской Федерации
Судебный прецедент в Российской Федерации – реальность и перспектива
Реформирование судебной системы Казахстана: реальность и перспективы
Женское измерение безопасности России: решения ООН и вашингтонские встречи
Обращение ветерана к власти
О правилах законодательной техники, используемых при написании текста закона (часть 1)
К вопросу о понятии юридической техники
Перспективы развития налоговой реформы (законодательства) в России (часть 1)
Контроль за финансами государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ
Новый американский закон «О демократии в России» (Russian Democracy Act of 2002, H. R. 2121)
Британские конституционные реформы: учреждение региональных органов власти

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016