Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
2022 год
2022 №1-2 (192-193)
2022 №3 (194)
2022 №4 (195)
2022 №5-6 (196-197)
2022 №7-8 (198-199)
2023 год
2023 №1-2 (200-201)
2023 №3 (202)
2023 №4 (203)
2023 №5-6 (204-205)
2023 №7-8 (206-207)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРАНСПОРТУ Шишкаревым С.Н.

1.  Недавно Комитет по транспорту, совместно с Комитетом по международным делам, провел круглый стол на тему «Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России». В чем заключается актуальность выбранной темы?
Возможно, некоторым может показаться, что тема этого круглого стола весьма расплывчата и неконкретна. Однако к рассмотрению этого вопроса надо подходить с учетом двух аспектов -   внутреннего и внешнего. Во-первых, сегодня, когда наша страна переходит от сырьевого типа экономики к инновационному, роль транспортной системы возрастает как никогда.   Во-вторых, только инновационный подход к развитию российской системы  транспорта сможет обеспечить ее  встраивание в глобальную транспортную систему мира.
 
Выступая недавно на съезде партии «Единая Россия», премьер-министр Владимир Владимирович Путин особо подчеркнул, что «предстоит существенно повысить качество работы традиционных секторов экономики: машиностроения, ТЭКа, сырьевого комплекса, транспорта». Это означает, что мы должны не просто не потерять достигнутую стабильность в развитии, но и подтвердить конкурентоспособность нашего транспортного комплекса. Стимулом, как ни парадоксально это звучит, здесь служит глобальный экономический кризис.
 
2.  Как строится работа Комитета и каким законопроектам уделяется особое внимание в последнее время?
Как известно, главной задачей Комитета является разработка законодательной базы  для обеспечения государственной транспортной политики.
 
Приведу пример, совсем недавно мы приняли в первом чтении ряд законопроектов, касающихся регулирования правовой дисциплины работников морского транспорта, работников внутреннего водного транспорта, а так же определения портов с государственными лоцманскими службами.
 
В принимаемых уставах о дисциплине работников морского транспорта и работников внутреннего водного транспорта определяются основные обязанности работников по обеспечению безопасности и предупреждению аварий, порядок поощрения за труд и дисциплинарные взыскания. Обращу Ваше внимание на то, что данные законопроекты приняты пока только в первом чтении, и они будут существенно доработаны в ходе второго чтения.
 
К нам поступили предложения и замечания по проектам этих Уставов от Общественной палаты РФ, ряд концептуальных поправок предложил Комитет ГД по труду и социальной политики.
 
Так же были приняты изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ. Эти изменения связаны с необходимостью урегулирования деятельности негосударственных лоцманских организаций. Новый законопроект исключает требование, по которому морской лоцман может быть работником только лоцманской службы государственной организации. Текст законопроекта в целом поддержан в первом чтении, но нуждается в ряде уточнений, в частности,  пока остается дискуссионным вопрос о принципах определения портов с государственными лоцманскими службами. В настоящий момент в законопроекте указано, что в морских портах, смежных с военно-морскими базами и местами дислокации военных кораблей, а так же  в морских портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота, лоцманская проводка осуществляется только лоцманскими службами государственных организаций. По мнению депутатов, ко второму чтению законопроекта данную статью необходимо будет уточнить и доработать с учетом существующей ситуации.
 
Что касается перспектив развития транспортного комплекса, то они определены в «Транспортной стратегией до 2030 года», которая недавно была утверждена Правительством РФ.  Данный документ носит многоаспектный характер. Развивая качественную транспортную систему внутри страны, мы решаем, прежде всего, внутринациональную задачу – обеспечение интенсивности  транспортных потоков. Одновременно это создает условия для повышения конкурентноспособности отечественного транспорта на мировом рынке, а также для увеличения спроса на транспортные услуги российских компаний.
 
Хочу особо подчеркнуть, что с учетом экономической ситуации необходимость встраивания нашей страны в глобальную транспортную систему сегодня как никогда актуальна и требует разработки конкретной программы действий.  Работа Комитета строится в тесном взаимодействии со всеми участниками транспортного процесса.
 
3. Имеются ли неиспользованные возможности для активизации участия России в международном грузообороте?
Такие возможности есть и они действительно огромны. Увеличение грузовой базы, переход на современные технологии в области перевозок, развитие услуг по экспедированию грузов, развитие транспортно-логистических центров, совершенствование системы прямого смешанного сообщения – все это будет способствовать повышению привлекательности российского рынка перевозок.
 
Особо хочу отметить, что тот транзитный потенциал, который имеет наша страна, практически не использован. Это объясняется тем, что развитие транспортных коридоров до сих пор ведется очень медленными темпами. Между тем, наша страна потенциально является связующим звеном, неким «мостом» между Европой и Азией. Не использовать данный потенциал, особенно во время глобальных экономических потрясений, по крайней мере, неумно. Поэтому значительные средства вкладываются и в развитие автомобильных дорог, имеющих инвестиционную привлекательность. На днях вице-премьер С.И. Иванов открыл современный  мостовой переход через Оку в районе г. Калуги. Его строительство обошлось в 3,3 млрд. рублей. Ранее большие мостовые сооружения были введены через Енисей в г. Красноярске и в г. Новосибирске через Обь. Такие многофункциональные мостовые переходы имеют не только федеральное, но и международное значение.
 
4.  Вы можете обозначить основные проблемы, которые мешают развиваться в международном плане транспортному сектору?
Да, действительно, здесь проблем еще много. Прежде всего, я бы обозначил следующие вопросы. Это – жесткая регламентация присутствия иностранных перевозчиков на территории России; открытия внутренних водных путей, что, напомню, является одним из условий при вступлении в ВТО; важно для  увеличения привлекательности морских портов нашей страны. Задерживается решение вопросов, связаных с повышением эффективности механизмов применения второго международного реестра судов. После принятия законов, связанных с формированием международного реестра, неоправданно мало судов пришло под российский флаг. Нерешенной проблемой остается использование российского воздушного пространства иностранными воздушными судами, а также обеспечение доступа воздушных судов российских авиакомпаний на территорию Европейского Союза и других стран. Требуют проработки и вопросы повышения эффективности механизмов международного сотрудничества, например, в рамках Европейской Конференции министров транспорта и в других организациях. Важно то, что эти проблемы обозначены и находятся в стадии решения.
 
5.  Чем вызвано, что вышеназванный Круглый стол Вы проводили совместно с Комитетом по международным делам?
В самом названии темы обозначены геоэкономические интересы России; их, по роду своей деятельности, защищают на международной арене Министерство иностранных дел России и Комитет ГД по международным делам, которым руководит Константин Иосифович Косачев. Реализация геоэкономических интересов нашей страны напрямую связана с транспортом. Наша задача заключается в том, чтобы осовременить нашу транспортную систему  путем использования инновационных технологий в транспортной отрасли, чтобы хотя бы приблизиться к тому уровню, который демонстрируют страны Европы, а также Япония, Южная Корея. Кроме того, необходимо с учетом международных норм привести в соответствие с целями стратегии российскую законодательную базу.
 
6.   Удалось ли добиться поставленных на данном совещании  целей?
Прежде всего, хотел бы сослаться на слова Президента Дмитрия Анатольевича Медведева, сказанные им на недавней встрече с региональными журналистами в Ижевске: «Несмотря на глобальный экономический кризис, на проблемы, которые существуют в экономике, в финансовой сфере, от развития транспортной инфраструктуры мы отказываться не будем».
 
Целью прошедшего Круглого стола была конкретизация первоочередных мероприятий. Для этого надо было   сформулировать механизмы поддержания конкурентноспособности нашего транспорта на мировом рынке транспортных услуг. Кроме того, был сделан шаг в совместной работе транспортников и международников, законодателей и практиков в совместной работе над проблемами геоэкономических аспектов развития транспортной системы.
 
Хочу подчеркнуть, что в заседании круглого стола принял участие министр транспорта РФ Левитин И.Е., а также представители министерств и ведомств, Правительства РФ, в частности, министерства транспорта и министерства иностранных дел, руководители ведущих компаний транспортной отрасли: Якунин В.И., президент ОАО РЖД; Окулов В.М. от ОАО «Аэрофлот»; Бородин П.П., Госсекретарь союзного государства, а также  эксперты и представители транспортных сообществ. Уверен, что объединенными силами участников совещания мы значительно продвинемся в решении поставленных задач.
                  Беседовал Ю. ИГНАТОВ

Сохранить как .rtf файл

Другие статьи в разделе «2009 №1 (88)»
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ 1993 ГОДА И АМЕРИКА (ч. 2)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ 1993 ГОДА (часть 2)
РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ (часть 1)
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОНФИСКАЦИИ
РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «НОРМОГРАФИЯ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НОРМОТВОРЧЕСТВА». - М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ; ТРИКСТА, 2007
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ ШАМХАЛОВА Ф.И.
О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ОТКАЗОВ НЕКОТОРЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СО СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (часть 2)
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ И ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРАЖНЫХ ОРГАНОВ В РОССИИ
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (часть 4)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ЛЮДЕЙ
ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Ф.М. РУДИНСКОГО
ПАМЯТИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ КОСОПКИНА А.С.

 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016