Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. В советский период, особенно на раннем его этапе, эта идея, как известно, отвергалась. В работе судов значительное место занимало гражданское судопроизводство, одной из функций суда была судебно-профилактическая. Фактически суд был звеном государственного аппарата, приспособленного, прежде всего к подавлению преступности, о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось.
последнее десятилетие в государственно-правовой сфере всё активнее обращается внимание на то, что существующий в настоящее время законодательный процесс не способствует в должной мере повышению качества законодательства, оно по-прежнему страдает: большим объёмом юридических коллизий между нормами одного закона, нормами разных законов, законами и подзаконными актами; множественностью нормативных актов, загромождающих массив действующего законодательства; необоснованностью введения новых терминов, что, в свою очередь, порождает разночтения и противоречия; несвоевременным признанием утратившими силу актов или их положений, которые фактически не действуют, и т.д.
В статье излагается авторское мнение о сильных и слабых сторонах Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, отражающей современную уголовно-исполнительную политику России. Автором анализируется целый комплекс вопросов правовых реформ, направленных на совершенствование и развитие национальной пенитенциарной системы, создание принципиально новых видов исправительных учреждений, оптимизацию взаимосвязи с государственными органами и институтами гражданского общества
Аннотация. В статье излагается законодательное обеспечение государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе, а также международный опыт сотрудничеств между публичным и частным сектором, которое на практике часто осуществляется в форме государственно-частного партнерства, которое является высокоэффективным способом развития и управления различными объектами публичной инфраструктуры
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru