От реализации в правовом пространстве контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента РФ зависит, насколько эффективно глава государства, исходя из конституци-онных полномочий, контролирует деятельность государственных органов, обеспечивает реаль-ность права граждан на обращения, в частности, к Президенту Российской Федерации.
В этой связи для определения сущности контрольно-аналитической деятельности Админи-страции Президента в данной сфере необходимо выделить характерные стороны учета, контроля и анализа, которые позволяют установить специфику и определить роль и место контрольно-аналитической деятельности среди иных близких понятий, каковыми являются наблюдение, проверка, аналитика и т. п.
Статья 14 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дает определение контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Согласно статье, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анали-зируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru