Десять лет назад впервые две палаты Федерального Собрания Российской Федерации: Совет Федерации и Государственная Дума собрались в Мраморном зале Кремля для заслушивания Послания Президента РФ. Тогда у парламентариев возникла масса вопросов. Что должно быть в послании? Как должно проходить его заслушивание, могут ли задаваться вопросы, следует ли обсуждать на совместном заседании обращение главы государства? Кто в праве комментировать сказанное Президентом РФ?
Одной из новых оригинальных форм деятельности Совета Федерации стали регулярные выезды в различные ведомства, организации, коллективы с целью познакомиться с тем, как исполняются те или иные принципиально важные законы, услышать к ним претензии, пожелания к законодателям.
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин сделал отчет о работе своего ведомства на заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации. Из этого отчета явствовало, что в 2003 году палата выявила нецелевое использование бюджетных средств на сумму около 1,5 млрд. руб., из которых около 1,1 млрд. было возвращено в бюджет.
«Гражданское общество в России: возможность самоорганизации и механизмы правового регулирования» — такой теме было посвящено 28 октября 2004 года заседание Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации. Его открыл С.М. Миронов. Он объявил, что в центре внимания три политические инициативы, с которыми обратился к гражданам России Президент Российской Федерации и на которые должно отреагировать общество.
19 февраля в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялась международная конференция «Совет Федерации: опыт десятилетия, итоги и перспективы».
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru