Самоуправление в образовательной организации по своей природе представляет интегральное выражение частных интересов субъектов деятельности и результат деятельности
членов научно;образовательного сообщества. Российское законодательство вводит самоуправление в образовательной деятельности как отдельный нормопринцип наряду с государственным регулированием. Государственная система управления и система самоуправления в области образования взаимодействуют между собой. Нормы отраслевого законодательства, регламентирующие должное и возможное поведение, исходят из признания ценностей и критериев оценки поступков людей. Нормы, относящиеся к самоуправлению, ориентированы на добровольное и заинтересованное отношение людей, поддержанное личными стимулами и мотивами.
Конкуренция публично-правовых и частноправовых отношений обнаруживается при анализе процедуры отбора при приеме в вузы. Право граждан на бесплатность всех видов образования и создание условий для самообразования было установлено в СССР. Принятый через 20 лет Закон Российской Федерации «Об образовании» в части 3 статьи 5 указывает, что государство гарантирует гражданам «на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru