Целью статьи является теоретический анализ проблемы позиционирования среднего класса в российском коммуникативном пространстве. Нечёткость публичного образа российского среднего класса является одной из причин сомнений в его существовании. В статье рассматриваются различные подходы к пониманию коммуникативного пространства в зарубежной социологии: в контексте понимания общества как системы коммуникаций Н. Лумана, теории коммуникативных действий Ю. Хабермаса. Теория социального пространства П. Бурдье представлена как основа для понимания коммуникативного пространства. В статье анализируются результаты исследований российских социологов по проблемам конструирования образа среднего класса в СМИ. Подчеркивается значение субъективной позиции представителей современного российского среднего класса в построении адекватного реальности его публичного об
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru