В марте 2001, в конце XIII созыва итальянского парламента, принят конституционный закон “Изменения в V Главу второй части Конституции”, который реализует усиление местных периферийных органов власти: коммун, провинций, крупных городов и областей. Этот конституционный закон проходил тот особый порядок принятия, который предусмотрен статьей 138 итальянской Конституции для конституционных законов и для законов пересмотра Конституции. Конституционный закон принимается каждой палатой двумя последовательными голосованиями в идентичном тексте с интервалом не менее чем 3 месяца и одобряется абсолютным большинством членов каждой палаты во втором голосовании.
кандидат юридических наук, корреспондент журнала «Представительная власть – XXI век», руководитель представительства Фонда конституционных реформ в Италии
кандидат юридических наук, корреспондент журнала «Представительная власть – XXI век», руководитель представительства Фонда конституционных реформ в Италии
Наступило уже незаметно 20-летие начала конституционного процесса в России. Исчисление постсоветской России едёт с того момента, когда Съезд народных депутатов 16 июня 1990 г. принял постановление об образовании конституционной комиссии для разработки новой Конституции России. Данный орган работал более трёх лет над официальным проектом Конституции РФ. Но, как известно, в 12 мая 1993 г. Президент РФ Б. Н. Ельцин издал Указ «О созыве Конституционного Совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации», и реформы пошли по другим «конституционным рельсам». Эта статья лишь историко-юридический анализ концепций, основных принципов института роспуска Государственной Думы, разработанных участниками Конституционного Совещания.
Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru