Новости

2000 год
2000 №4 (38)
2001 №4 (42)
2001 год
2002 год
2002 №5-6 (47-48)
2003 год
2003 №6 (54)
2004 год
2004 №1 (55)
2004 №2 (56)
2004 №3 (57)
2004 №4 (58)
2004 №5 (59)
2004 №6 (60) Спецвыпуск. Ювелирная отрасль
2005 год
2005 №1 (61)
2005 №2 (62)
2005 №3 (63)
2005 №4 (64)
2005 №5 (65)
2005 №6 (66)
2006 год
2006 №1 (67)
2006 №2 (68)
2006 №3 (69)
2006 №4 (70)
2006 №5 (71)
2006 №6 (72)
2007 (73) Спецвыпуск. Юр. Институт (СПб)
2007 год
2007 №1 (74)
2007 №2 (75)
2007 №3 (76)
2007 №4 (77)
2007 №5 (78)
2007 №6 (79)
2008 год
2008 №1 (80)
2008 №2-3 (81-82)
2008 №4 (83)
2008 №5-6 (84-85)
2008 №7 (86)
2008 №8 (87)
2009 год
2009 №1 (88)
2009 №2-3 (89-90)
2009 №4 (91)
2009 №5, 6 (92, 93)
2009 №7 (94)
2009 №8 (95)
2010 год
2010 №1 (96)
2010 №2,3 (97-98)
2010 №4 (99)
2010 №5, 6 (100, 101)
2010 №7, 8 (102, 103)
2011 год
2011 №1 (104)
2011 №2, 3 (105, 106)
2011 №4 (107)
2011 №5, 6 (108, 109)
2011 №7, 8 (110, 111)
2012 год
2012 №1 (112)
2012 №2, 3 (113, 114)
2012 №4 (115)
2012 №5, 6 (116, 117)
2012 №7, 8 (118, 119)
2013 год
2013 №1 (120)
2013 №2, 3 (121, 122)
2013 №4 (123)
2013 №5, 6 (124, 125)
2013 №7, 8 (126, 127)
2014 год
2014 №1 (128)
2014 №2, 3 (129, 130)
2014 №4 (131)
2014 №5, 6 (132, 133)
2014 №7, 8 (134, 135)
2015 год
2015 №1, 2 (136-137)
2015 №3 (138)
2015 №4 (139)
2015 №5, 6 (140-141)
2015 №7, 8 (142-143)
2016 год
2016 №1, 2 (144-145)
2016 №3 (146)
2016 №4 (147)
2016 №5, 6 (148-149)
2016 №7, 8 (150-151)
2017 год
2017 №1 (152)
2017 №2-3 (153-154)
2017 №4 (155)
2017 №5-6 (156-157)
2017 №7-8 (158-159)
2018 год
2018 №1-2 (160-161)
2018 №3 (162)
2018 №4 (163)
2018 №5-6 (164-165)
2018 №7-8 (166-167)
2019 год
2019 №1-2 (168-169)
2019 №3 (170)
2019 №4 (171)
2019 №5-6 (172-173)
2019 №7-8 (174-175)
2020 год
2020 №1-2 (176-177)
2020 №3 (178)
2020 №4 (179)
2020 №5-6 (180-181)
2020 №7-8 (182-183)
2021 год
2021 №1-2 (184-185)
2021 №3 (186)
2021 №4 (187)
2021 №5-6 (188-189)
2021 №7-8 (190-191)
Articles in English
Реферативные выпуски

Список авторов и статей с 1994 года (по годам)

Список авторов журнала

Книги авторов журнала

 

Список работ Осипян Б.А.


    ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ АРЦАХСКОЙ ЕПАРХИИ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ АРХИЕПИСКОПОМ ПАРГЕВОМ СРПАЗАНОМ
    (НАГОРНЫЙ КАРАБАХ, ГОРОД ШУША, 1 АПРЕЛЯ 2003)

    ВЫСШАЯ МИССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    Для определения предназначения парламента надо представить его место и функции среди прочих ветвей и институтов власти, имея для данного государства образцом любой живой организм, который состоит из определенных клеток, тканей (нервных, мышечных, соединительных, эпителиальных) и членов с присущими их функциями, пределами их взаимозамены и совместных действий и т.д.

    О НЕОБХОДИМОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРАВА
    Понятие «религия» (лат. — reliqare) означает органическую служебную связь мира сотваренного с его Творцом, т.е. необходимую связь всякой вещи с предустановленным ее
    смыслом и назначением. Стало быть, без этой смыслопорождающей и созидательной связи всякая вещь теряет свою истинную ценность, место, роль и свое конечное предназначение.

    ВЛАСТЬ КАК БОГОДАННАЯ МЕРА УПОРЯДОЧИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
    Всякая реальная и долговременная власть представляет собой определенную меру животворной силы высшего Духа, которая сама, будучи невидимой и нематериальной, проявляется во всем действительном. Именно Дух Божий является безмерной мерой для оправдания всех установленных земных властных учреждений и инстанций, а не наоборот. Не органы власти, по какому-то высшему праву, преподают себя Духу, а Дух, по милости своей, преподает себя органам власти. Будучи самостоятельным и свободным, Он ведет, направляет и упорядочивает, обладает и управляет всем душевным и материальным, но не порабощает их.

    НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
    Во все времена массовой утраты истинной любви, веры и смысла жизни, помутнения источников бытия и разума, ожесточения сердец и падения нравов, низкопробности вкусов и размельчения надежд, разгула страстей и загрязнения языка, роста уровня преступности и зыбкости правопорядка в обществе особо остро ощущается необходимость качественно нового осознания вечных, животворных и поучительных начал Божественной мудрости.

    О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 1)
    “Нравственность, составляющая немалую часть религии и подлинного благочестия, имеет также отношение и к гражданской жизни, и от нее зависят в равной мере и спасение души, и благо государства”.
    Как духовно, так и исторически, религия как внедоговорная, абсолютная мера сознания высшего блага, целей и принципов, всегда являлась неизменной и прочной основой всякого нравственного и правового порядка.

    О РЕЛИГИОЗНОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ И ПРАВА (ЧАСТЬ 2)
    Открыть PDF

    ПРАВОМЕРНОЕ ПОНЯТИЕ «ВЛАСТИ НАРОДА»
    В своей статье «О территориальном публичном коллективе и власти народа», опубликованной в журнале «Представительная власть – XXI век» №5, 2006 г. (с. 3-5) В.Е. Чиркин справедливо отмечает, что наше время требует новых подходов к концепции власти, в частности к территориально-коллективной власти и власти народа. Он также любезно приглашает всех заинтересованных читателей журнала к дискуссии по основным положениям своей статьи.
    Как один из читателей и соавторов журнала, который в этом же году в том же журнале (№2) опубликовал статью под названием «Власть как богоданная мера упорядочивающей способности», я охотно согласился отозваться на статью В.Е. Чиркина и продолжить разговор о сущности понятия «власть», о его различных правомерных определениях и составляющих моментах.

    Атлас правомерной законодательной политики, основанной на ступенях развития религиозного самосознания и преданности
    Осипян Борис Арташесович – кандидат юридических наук, доцент, корреспондент журнала «Представительная власть - XXI век»

    ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
    Мудрый и опытный законодатель в своей многосложной деятельности должен быть подобен социально-правовому прогнозисту и нормативно-функциональному программисту для сохранения своей способности адекватно отражать в громаднейшей массе государственных законов и функций разнопорядковые объективные и субъективные правомерные процессы. При этом, поддерживая сложившийся порядок наличных правоотношений, он обязан также заботиться о своевременном целесообразном преобразовании этих правоотношений и действующего законодательства в обозримой перспективе.

    ЗАКОН КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ (часть 2)
    Учитывая объективные и субъективные процессы прохождения юридических законов через горнило автономии человеческого духа, чувства права и законности, так сказать, через правовую веру, сознание и опыт людей, а также действие внутренних законов духовных отношений, Гегель писал, что «сохранение духовно-нравственных отношений в обществе есть не только право законодателя, но и его обязанность». Социологами разных направлений установлено, что религиозные верования, обычаи, традиции и привычки несравненно прочнее удерживаются в индивидуальном сознании людей и действуют на их поведение почти синхронно, тогда как для усвоения и действия фрагментарно составленных законодательных норм требуется достаточно длительное время, особенно если нормы закона не очень согласуются с нормами традиционной религии, нравственности, национальных обычаев или культурно-экономическими условия бытия данного народа. Всё это объясняется существенным влиянием человеческих чувств, переживаний и эмоций на формирование векторов и масштабов правосознания и повседневного поведения людей, на социально-психологические механизмы их самоконтроля, саморегуляции и весь устоявшийся образ их повседневной жизни.

    НЕОБХОДИМОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
    В последнее десятилетие в законодательных, правительственных, и политических кругах Армении активно обсуждается вопрос об усовершенствовании принятой 5 июля 1995 года Конституции РА. Однако, как известно, само понятие усовершенствование может быть применимо только к чему-то такому, что качественно имеет достаточно целостную и положительную основу, фундамент, на котором можно было бы реально произвести соответствующие конституционные преобразования и законодательные поправки. Посему, естественно, возникает вопрос: обладает ли нынешняя Конституция Республики Армения этими свойствами концептуально и содержательно?
    Нам представляется, что Конституция Армении нуждается в целостном идеологически-правовом обосновании и существенной качественной доработке. Причем речь идет о нескольких десятках серьезных изменений и дополнений, относящихся как к объему, так и к структуре и содержанию Основного закона армянского народа.


 
 

 

Представительная власть - XXI век: законодательство,
комментарии, проблемы. E-mail: pvlast@pvlast.ru
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru

Создание сайта: П.М. Ермолович
При поддержке депутата Государственной Думы
Валентина Борисовича Иванова

In English
In Italian
In Chineese
   

     
Навигационное меню
Архив номеров
Реферативные выпуски
Список авторов журнала
Книги авторов журнала
Рецензии и отзывы
Перечень журналов ВАК
Поиск по статьям
Подписка на журнал
Подписка на рассылку
Награды
 
Полезная информация
Парламенты стран G8
Парламенты СНГ и Балтии
Парламенты субъектов РФ
Парламенты мира
Парламентские организации
Парламентские издания
Парламентский портал РФ
Наши партнеры
Календарь выборов
     
 
 
     
  №3 - 2021
 
 
  №1,2 - 2021
 
  №7,8 - 2020
 
 
  №5,6 - 2020
 
  №4 - 2020
 
 
  №3 - 2020
 
  №1,2 - 2020
 
 
  №7,8 - 2019
 
  №5,6 - 2019
 
 
  №4 - 2019
 
  №3 - 2019
 
 
  №1,2 - 2019
 
  №7,8 - 2018
 
 
  №5,6 - 2018
 
  №4 - 2018
 
 
  №3 - 2018
 
  №1,2 - 2018
 
 
  №7,8 - 2017
 
  №5,6 - 2017
 
 
  №4 - 2017
 
  №2,3 - 2017
 
 
  №5,6 - 2016
 
  №5,6 - 2016
 
 
  №4 - 2016
 
  №4 - 2016
 
 
  №3 - 2016